Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-4/2017 о результатах внеплановой пр... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-4/2017

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

17 февраля 2017 года                                                                                    г. Краснодар

            На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 01.02.2017 № 21 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

проведена внеплановая проверка в отношении заказчиков - администрации Центрального внутригородского района г. Сочи, администрации Лазаревского внутригородского района г. Сочи, администрации Адлерского внутригородского района г. Сочи, администрации Хостинского внутригородского района г. Сочи, администрации Краснополянского поселкового округа Адлерского внутригородского района г. Сочи, уполномоченного органа – администрации г. Сочи при проведении электронных аукционов №№ 0118300018716001345, 0118300018716001621, 0118300018716001479, 0118300018716001810, 0118300018716001596, 0118300018716001722 в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            В Краснодарское УФАС России поступила информация Службы г. Сочи УФСБ России по Краснодарскому краю о нарушении Закона о контрактной системе при проведении закупок.

            Администрацией г. Сочи размещены следующие закупки:

- № 0118300018716001345 «Выполнение работ по благоустройству территории Центрального района г. Сочи»;

- 0118300018716001621 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и благоустройству территории Лазаревского внутригородского района г. Сочи в 2017-2019 годах»;

- 0118300018716001479 «Выполнение комплекса работ по ручной уборке дорого и улиц городской черты Адлерского внутригородского района г. Сочи на период январь-февраль 2017 года»; № 0118300018716001810 «Выполнение комплекса работ по содержанию дорог и улиц городской черты Адлерского внутригородского района г. Сочи на период март-декабрь 2017 года»;

- № 01183000 18716001596 «Выполнение комплекса работ по санитарному содержанию территории Хостинского внутригородского района г. Сочи на период январь-февраль 2017 года»;

- 0118300018716001722 «Выполнение комплекса работ по содержанию дорог и улиц Краснополянского поселкового округа Адлерского внутригородского района г. Сочи в 2017 году (работы по зимнему и текущему содержанию).

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» администрации Адлерского, Центрального, Хостинского внутригородских районов г. Сочи указали в требованиях, предъявляемых к участникам закупки и исчерпывающем перечне документов, которые должны быть представлены участниками закупки – наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности на следующие виды работ:

- Сбор отходов IV класса опасности;

- Транспортирование отходов IV класса опасности, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» и перечнем следующих видов отходов, с которыми разрешается осуществлять деятельность:

- код отходов 7 31200 0172 4 – мусор и смет уличный;

- код отходов 7 31 205 1172 4 – отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог;

- код отходов 7 39 911 01 72 4 – отходы (мусор) от уборки полосы отвода и придорожной полосы автомобильных дорог, согласно Приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 № 445 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов».

В то же время, администрации Лазаревского внутригородского района г. Сочи и Краснополянского поселкового округа Адлерского внутригородского района г. Сочи аналогичные требования к участникам закупок не выдвинули, хотя во всех закупках согласно ведомости объемов работ предусмотрены одинаковые по смыслу и по определению виды работ, а именно: очистка территорий от случайного мусора, подметание тротуаров и прибордюрной части дорог, очистка урн и др.

По закупке № 0118300018716001479 в лицензии победителя ООО «Деко-Сервис» отсутствует два кода отходов (7 31 205 11 72 4 и 7 39 9110172 4), заявленных в обязательных требованиях к участникам закупки.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей, Инспекция пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией г. Сочи проведен электронный аукцион № 0118300018716001479 «Выполнение комплекса работ по ручной уборке дорого и улиц городской черты Адлерского внутригородского района г. Сочи на период январь-февраль 2017 года». На участие поступила 1 заявка – ООО «Деко-Сервис».

На основании п.1) ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе заказчиком  в аукционной документации установлено требование к участникам закупки - наличие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности на следующие виды работ:

- Сбор отходов IV класса опасности;

- Транспортирование отходов IV класса опасности, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» и перечнем следующих видов отходов, с которыми разрешается осуществлять деятельность:

- код отходов 7 31200 0172 4 – мусор и смет уличный;

- код отходов 7 31 205 1172 4 – отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог;

- код отходов 7 39 911 01 72 4 – отходы (мусор) от уборки полосы отвода и придорожной полосы автомобильных дорог, согласно Приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.07.2014 № 445 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов».

В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе).

 

            Согласно протоколу от 06.12.2016 отраслевой комиссией заявка ООО «Деко-сервис» признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. 21.12.2016 между заказчиком и участником заключен муниципальный контракт, по условиям которого не предусмотрено привлечение субподрядной организации. Таким образом, по условиям контракта подрядчик обязан оказать услуги лично.

            В составе заявки ООО «Деко-Сервис» представлена лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IVклассов опасности № 023 00272 от 29.07.2016 на транспортирование отходов. Таким образом, заявка участника не соответствует требованиям документации. В связи с чем, признание заявки ООО «Деко-Сервис» соответствующей требованиям документации не соответствует ч.1, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

            Уполномоченным органом – администрацией г. Сочи проведен электронный аукцион № 0118300018716001621 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и благоустройству территории Лазаревского внутригородского района г. Сочи в 2017-2019 годах». 17.01.2017 между заказчиком и победителем ООО «Экологическая компания» заключен муниципальный контракт.

   В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми  в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ с указанием характеристик, а также Инструкция по заполнению заявки.

            В нарушение п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик требует указания конкретных показателей, определяемых по результатам испытаний (массовую концентрацию активного хлора, щелочных компонентов, отбеливающую способность, коэффициент светопропускания, прочность на разрыв, ПВД, мкм).

            Требования к участникам на основании п.1) ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе в документации не установлены.

            В соответствии со ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежат лицензированию.

 Объект закупки предусматривает комплекс работ, в том числе ручная уборка тротуаров, лестничных сходов, сбор случайного мусора на тротуарах, на лестницах, под лавочками, ручная уборка прилотковой части дорог, транспортирование и утилизация мусора. Вместе с тем, в нарушение указанных норм законодательства требования к участникам о предоставлении соответствующей лицензии не установлено. Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Уполномоченным органом – администрацией г. Сочи проведен электронный аукцион № 0118300018716001722 «Выполнение комплекса работ по содержанию дорог и улиц Краснополянского поселкового округа Адлерского внутригородского района г. Сочи в 2017 году (работы по зимнему и текущему содержанию).

   В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Документация о закупке должна содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми  в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В аукционной документации заказчиком установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ с указанием характеристик, а также Инструкция по заполнению заявки.

            В нарушение п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик требует указания конкретных показателей, определяемых по результатам испытаний (содержание песка, соли).

Требования к участникам на основании п.1) ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе в документации не установлены.

            В соответствии со ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности подлежат лицензированию.

Объект закупки предусматривает комплекс работ, в том числе очистка территорий в полосах отвода дорог и улиц от случайного мусора вручную (с последующей уборкой и транспортировкой мусора в установленное место на расстояние до 100м), работа по сбору мусора в полосах отвода дорог и улиц после уборки с транспортировкой для дальнейшей утилизации, передача мусора на объект размещения отходов. Вместе с тем, в нарушение указанных норм законодательства требования к участникам о предоставлении соответствующей лицензии не установлено. Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика –администрации Лазаревского внутригородского района г. Сочи нарушение п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0118300018716001621 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и благоустройству территории Лазаревского внутригородского района г. Сочи в 2017-2019 годах».
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – администрации Краснополянского поселкового округа Адлерского внутригородского района г. Сочи нарушение п.2) ч.1 ст.64, п.1) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона  №0118300018716001722 «Выполнение комплекса работ по содержанию дорог и улиц Краснополянского поселкового округа Адлерского внутригородского района г. Сочи в 2017 году (работы по зимнему и текущему содержанию).
  3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа (отраслевой комиссии) – управления муниципальных закупок администрации МО г. Сочи нарушение ч.1, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона№ 0118300018716001479 «Выполнение комплекса работ по ручной уборке дорого и улиц городской черты Адлерского внутригородского района г. Сочи на период январь-февраль 2017 года».
  4. В связи с тем, что по результатам закупок контракты заключены, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны