Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП- 4/2019 от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП- 4/2019 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

21 января 2019 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка администрации города Сочи – ИРО МО город Сочи (далее – Уполномоченный орган), департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах» (извещение № 0118300018718002104) в части нарушения Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «КВАРТЕТ» о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в открытом конкурсе и указывает, что документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе.

Согласно представленным пояснениям, Уполномоченный орган и Заказчик с доводами Заявителя не согласились. Действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении конкурса не противоречат Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией города Сочи – ИРО МО город Сочи проводился открытый конкурс: «Выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам на муниципальных маршрутах» (извещение № 0118300018718002104). Заказчик - департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи.

Начальная (максимальная) цена контракта - 14 098 505,44 руб.

Согласно ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе в случае, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок №ПРО1 от 20.12.2018 заявка ООО «КВАРТЕТ» отклонена, поскольку документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация

Участником закупки не представлены документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ (п. 5 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 5.2.4. и п. 4.5.3. Инструкции участникам закупки, п. 5 ч. 28 Информационной карты конкурса).

В соответствии с ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Согласно положениям указанной статьи заказчиком при проведении конкурса было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Описание объекта закупки не содержало требований к участнику закупки о наличии у него определенного количества автобусов и сотрудников, необходимых для исполнения контракта.

Согласно сведениям, указанным в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Квартет» является микропредприятием.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон №220-ФЗ) содержит основные понятия, используемые в указанном законе. Организация регулярных перевозок по регулируемым тарифам осуществляется в соответствии с требованиями статьи 14 Закона №220- ФЗ. Данная статья не содержит требований об указании в документации о закупке тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и категорий граждан, которым предоставляются льготы на проезд.

Порядок установления тарифов определен постановлением администрации города Сочи от 18.05.2017 №836 «Об утверждении Порядка осуществления администрацией муниципального образования город-курорт Сочи полномочий по регулированию тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом».

Льготные категории граждан определены законом Краснодарского края от 13 февраля 2006 года № 987-КЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края на 2006 - 2018 годы». Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке на автомобильном транспорте общего пользования на муниципальных городских, муниципальных пригородных маршрутах регулярного сообщения отдельных категорий жителей Краснодарского края в соответствии с Законом Краснодарского края от 13 февраля 2006 года №987-КЗ «О дополнительных мерах социальной поддержки по оплате проезда отдельных категорий жителей Краснодарского края на 2006 - 2018 годы» осуществляется из средств краевого бюджета в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.10.2015 №938 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Социальная поддержка граждан».

В соответствии с ч.5 ст.14 Закона №220-ФЗ документацией о закупках работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, либо государственным или муниципальным контрактом (в случае осуществления закупок таких работ у единственного подрядчика) могут устанавливаться:

1)          обязанность подрядчика перечислять полученную им плату за проезд пассажиров и провоз багажа заказчику или оставлять ее в своем распоряжении;

2)          назначение и размеры субсидий, которые будут предоставлены подрядчику в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в целях возмещения части затрат на выполнение таких работ;

3)          порядок оплаты государственного или муниципального контракта исходя из фактически выполненного объема таких работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом, по цене единицы работы, предусмотренной контрактом.

Пунктом 1.6 муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации, установлено, что подрядчик оставляет полученную им плату за проезд пассажиров и провоз багажа (ручной клади) в своем распоряжении.

Пунктом 2.13. муниципального контракта установлено, что оплата по Контракту осуществляется исходя из фактически выполненного объема работ (количества рейсов), но не превышающего объема работ (количества рейсов), подлежащих выполнению в соответствии с Контрактом, по цене единицы работы (одного рейса), предусмотренной Контрактом, на основании счета, выставленного Подрядчиком, по безналичному расчету платежным поручением путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в Контракте.

Субсидии подрядчику не предоставляются, поэтому размер и назначение таких субсидий муниципальным контрактом не предусмотрены.

В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1)          цена контракта;

2)          расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3)          качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4)          квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В соответствии с ч.9 ст.32 Закона о контрактной системе не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены правила оценки заявок участников закупки, согласно которым предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) – 60%;

Максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов) – 40%.

Согласно ч.8 ст.54 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Главой 3 Закона №220-ФЗ установлены правила организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам (ст. 14 - 15) и нерегулируемым тарифам (ст. 17 - 20), в том числе общие условия и порядок проведения конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (статьи 21 - 24).

В соответствии с ч.2 ст.14 Закона №220-ФЗ осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Закона № 220-ФЗ.

В соответствии с ч.1, 2 ст. 17 Закона №220-ФЗ наряду с указанными в части 1 статьи 14 Закона №220-ФЗ маршрутами регулярных перевозок уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.3 Закона №220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.

В соответствии с ч.2 ст.19 Закона №220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс). При этом статьями 21-24 Закона №220-ФЗ установлен порядок проведения такого открытого конкурса.

Положения конкурсной документации в установленный срок Заявитель не обжаловал.

Таким образом, отклонение заявки ООО «КВАРТЕТ» и конкурсная документация не противоречат Закону о контрактной системе

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки в действиях администрации города Сочи – ИРО МО город Сочи, департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации города Сочи нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны