Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП – 43/2018 о результатах внеплановой про... от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП – 43/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

27 марта 2018 года                                                                       г. Краснодар

 

На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 20.03.2018 №87 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок

в соответствии с ч.4, ч.15, ч.15.1 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Искра» МВД РФ при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному ремонту главного фасада спального корпуса (Лит.Е)» (извещение № 0318100056118000003),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Шумакова С.В., согласно которой в аукционной документации установлены требования к Описанию объекта закупки, противоречащие ст.33 Закона о контрактной системе. В соответствии с Разделом 3.2.2.4 аукционной документации «Помимо характеристик товара, участниками закупки должны быть указаны товарные знаки (его словесное обозначение) (при наличии), знаки обслуживания (при наличии), фирменные наименования (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара* либо указание на их отсутствие. Перед обозначением товарного знака следует указать «товарный знак» или «ТЗ».

Представителями Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Заказчика не согласились и считают, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ФКУЗ «Санаторий «Искра» МВД РФ проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному ремонту главного фасада спального корпуса (Лит.Е)» (извещение № 0318100056118000003).

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 702 138,32 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.1) п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  1. в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
  2. использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация электронного аукциона содержит Раздел 5 «Техническое задание», в котором Заказчиком установлены требования техническим характеристикам материалов и оборудования, используемых при выполнении работ. Так Заказчиком установлено:

Сетка сварная из арматурной проволоки без покрытия должна представлять из себя сетку из проволоки из низкоуглеродистой стали холоднотянутой   периодического   профиля   класса   Вр-1. Номинальный диаметр проволоки должен быть не менее 3мм. Размер ячейки 50х50мм. Размер раскроя 2000*6000мм, либо 2000*3000мм, либо 2000*1000мм. Вес квадратного метра не более 2 кг. Номинальные геометрические размеры: длина выступа менее 1,1 мм; глубина вмятин не менее 0,15 мм; шаг вмятин не менее 2±0,2мм; разрывное усилие в кН не менее 39; число перегибов не менее 4; относительное удлинение менее 5%; линейная плотность должна быть не более 0,144 кг.

Согласно ГОСТ 6727-80 «Проволока из низкоуглеродистой стали холоднотянутая для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1-4)» по которому производится проволока Вр-1.

Номинальный шаг вмятин является справочной величиной для конструирования профилирующего инструмента и на проволоке не проверяется.

Относительное удлинение для проволоки диаметром 3,4 и 5 мм составляет не менее 2, 2,5 и 3% соответственно, что противоречит значению «не менее 5%», установленному Заказчиком.

Согласно п.2.2 ГОСТ 6727-80 Механические свойства проволоки должны соответствовать указанным в табл.2.

Разрывное усиление для проволоки диаметром 3 мм составляет не менее 39 гН (гектоНьютонов, 100Н) однако Заказчик требует проволоку с разрывным усилением не менее 39 кН (килоНьютонов, 100Н), при этом не обосновав необходимость 10 кратного завышения разрывного усиления.

 В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Таким образом, требования Заказчика по поз. «Сетка сварная» нарушают положения п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Заказчиком установлено требование по позиции Краска фасадная: «… Укрывистость высушенной плёнки не более 210 г/м². Массовая доля нелетучих веществ не менее 47 и не более 57%».

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: показатели, сопровождающиеся словами «не менее», «меньше» являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя; показатели, сопровождающиеся словами «не более» являются максимальными значениями при формировании первой части заявки участник закупки указывает конкретное значение показателя.

Таким образом, Заказчик неправомерно требует от участника закупки указать конкретные показатели, которые определяются при проведении испытаний в соответствии с ГОСТ 17537-72 «Материалы лакокрасочные. Методы определения массовой доли летучих и нелетучих, твердых и пленкообразующих веществ (с Изменениями № 1-3)» и ГОСТ 8784-75 (СТ СЭВ 5904-75) Материалы лакокрасочные. Методы определения укрывистости (с Изменениями N 1, 2).

 Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Многие показатели определяются по результатам испытаний.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

Таким образом, требования, установленные Заказчиком в аукционной документации, не соответствуют ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения, допущенные Заказчиком Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в Разделе 3.2.2.4 аукционной документации неправомерно установлено «Помимо характеристик товара, участниками закупки должны быть указаны товарные знаки (его словесное обозначение) (при наличии), знаки обслуживания (при наличии), фирменные наименования (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара* либо указание на их отсутствие. Перед обозначением товарного знака следует указать «товарный знак» или «ТЗ».

В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, Закон о контрактной системе не предусматривает указания в заявке на отсутствие товарного знака.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Шумакова С.В. обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ФКУЗ «Санаторий «Искра» МВД РФ нарушение ч.3 ст.7; п.1) п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что Заказчику - ФКУЗ «Санаторий «Искра» МВД РФ было выдано предписание №157 по делу ЭА-390/2018 от 27.03.2018, повторно предписание не выдавать.
  4. Повторно материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны