Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-44/2018 о результатах внеплановой прове... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-44/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

19 апреля 2018 года                                                                                                 г. Краснодар

 

На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Врио руководителя Краснодарского УФАС России от 03.04.2018 № 121 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) <…>

проведена внеплановая проверка в отношении управления ЖКХ и капитального строительства администрации МО Ейский район (далее - Заказчик) при проведении администрацией МО Ейский район (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Строительство объекта: «Спортзал по адресу: Краснодарский край, Ейский район, г. Ейск, ул. Свердлова, 19 угол Калинина, 106» (извещение № 0118300018118000027),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила информация Ейской межрайонной прокуратуры о проведении проверки соблюдения бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ходе которой выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) при обосновании (начальной) максимальной цены контракта Заказчиком в стоимость работ заложены непредвиденные затраты со стороны исполнителя, существенно завышающие стоимость выполненных работ в отсутствие к тому оснований, при этом расчет не обоснован данными сметного расчета; 2) в проекте контракта и в извещении об осуществлении закупки содержится противоречивая информация в отношении источника финансирования; 3) в извещении об осуществлении закупки указан код позиции КТРУ, исключенный из ОКПД; 4) в составе аукционной документации отсутствует разрешение на строительство объекта.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Инспекция пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – администрацией МО Ейский район проводился электронный аукцион: «Строительство объекта: «Спортзал по адресу: Краснодарский край, Ейский район, г. Ейск, ул. Свердлова, 19 угол Калинина, 106» (извещение № 0118300018118000027). Заказчик - управление ЖКХ и капитального строительства администрации МО Ейский район.

Начальная (максимальная) цена контракта – 26 120 930,00 рублей.

В соответствии с п. 3) ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Таким образом, Краснодарское УФАС России в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе не наделено полномочиями по осуществлению контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 2) статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В Извещении о проведении электронного аукционадля закупки №0118300018118000027 указан источник финансирования - бюджетные средства.

Аналогичные сведения в отношении источника финансирования содержатся в п. 9 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации.

В п. 2.1 проекта муниципального контракта (Раздел 10 аукционной документации) определено, что источник финансирования – бюджет муниципального образования Ейский район и бюджет администрации Краснодарского края.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в извещение об осуществлении закупки и в аукционной документации содержится противоречивая информация в отношении источника финансирования.

В Извещении о проведении электронного аукциона для закупки №0118300018118000027 указан код позиции КТРУ 41.20.40.000.

Согласно «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) код ОКПД241.20.40.000 включает: «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)».

В соответствии с приказом Росстандарта от 28.09.2016 № 1237-ст «О принятии и введении в действие Изменения 13/2016 ОКПД2 к Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)» код ОКПД2 41.20.40.000 исключен из общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности с 1 января 2017 г.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки содержит некорректную информацию в отношении кода ОКПД2.

В свою очередь, Законом о контрактной системе не предусмотрено включение кода ОКПД2 (позиции КТРУ) в извещение об осуществлении закупки, в аукционную документацию, следовательно, указанный код не вводит участников закупки в заблуждение.

Согласно ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории нетребуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу ч. 2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В составе аукционной документации отсутствует разрешение на строительство объекта капитального строительства, а также отсутствует информация о наличие данного разрешения, что свидетельствует о нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Таким образом, ввиду отсутствия разрешения на строительство объекта капитального строительства право на осуществление строительства объекта капитального строительства отсутствует и впоследствии может стать причиной невозможности исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что 19.03.2018 г. с победителем электронного аукциона заключен контракт, 20.03.2018 г. получено разрешение на строительство.

Инспекция, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях управления ЖКХ и капитального строительства администрации МО Ейский район нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
  2. Заказчику - управлению ЖКХ и капитального строительства администрации МО Ейский район, Уполномоченному органу - администрации МО Ейский район предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдаватьв связи с тем, что 19.03.2018 г. заключен муниципальный контракт.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны