Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №ВП-45/2018 о результатах внеплановой прове... от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №ВП-45/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

 

26 марта 2018 года                                                                                                г. Краснодар

 

На основании ст.99 Федерального закона  от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения» (извещение № 0318300274518000039), в части нарушения законодательства о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Петросянц <…> для проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в отношении заказчика – администрации Кропоткинского городского поселения Кавказского района при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения» (извещение № 0318300274518000039).

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. В аукционной документации отсутствует заключение экспертизы достоверной стоимости. Заказчиком установлены требования к характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ, значения которых становятся известны при проведении испытаний конкретной партии товара.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Аукционная документация соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией Кропоткинского городского поселения Кавказского района проводился электронный аукцион: «Капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения» (извещение № 0318300274518000039).

Начальная (максимальная) цена контракта –  16 117 700,00 рублей.

В ч.1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка.

В соответствии с п.4.1 ч.17 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае капитального ремонта объектов капитального строительства. Из чего следует, что на выполнение работ по «Капитальному ремонт, ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения» проектная документация не требуется.

Согласно ч.2 ст.8.3 ГрК РФ сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в том числе на предмет ее непревышения над укрупненным нормативом цены строительства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1.1 Положения «О проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов» (далее Положение) утвержденного постановление Правительства РФ от 18.05.2009 г. №427: Проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства в случае, если такой капитальный ремонт включает:

а) замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или заменили) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

б) замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения;

в) изменение всех параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта.

Из вышеизложенного следует, что заключение экспертизы достоверности сметной стоимости документации электронного аукциона не требуется.

Таким образом, довод заявителя о неправомерном отсутствии в аукционной документации заключения экспертизы достоверной стоимости необоснован.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п.1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

- в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.

Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:

1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;

2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.

В приложении №1 к аукционной документации «Описание объекта закупки» установлены следующие требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ:

№№ пп

Наименование  товара (материала)

Товарный  знак  (при  наличии)

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика или эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

Наименование показателя, технического, функционального параметра

Значение показателя, параметра

1

2

3

4

5

Ремонт ул.Советской от ул. Гагарина до ул.Пушкина в г.Кропоткине

5

Смесь

 

Описание

Требуется песчано-гравийная природная должна быть обогащенная с содержанием гравия

группа

Не хуже 5

содержание гравия диапазон, %

65-75

ГОСТ 23735-2014

Соответствие

6

Бетон

 

Описание

Требуется тяжелый

Класс бетона по прочности на сжатие

Более В12.5

Марка бетона по морозостойкости по первому базовому методу, не ниже

F150

Марка бетона по водонепроницаемости, не выше

W6

ГОСТ 26633-2015

Соответствие

8

Раствор

 

Описание

Должный быть готовый кладочный

Состав раствора

цементный

Марка раствора

Не ниже 100

Марка по подвижности

Пк3, Пк4

ГОСТ 28013-98

Соответствие

 

По мнению заявителя, установленные заказчиком характеристики определяются по результатам испытаний.

 

В соответствии с п.4.3.1 ГОСТ 26633-2015 по показателям качества бетоны подразделяют:

- по прочности: на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110; В120,

- на классы прочности на осевое растяжение: Bt0,8; Bt1,2; Bt1,6; Bt 2,0; Bt 2,4; Bt2,8; Bt3,2; Bt3,6; Bt4,0; Bt4,4; Bt4,8,

- на классы прочности на растяжение при изгибе: Btb1,2; Btb1,6; Btb2,0; Btb2,4; Btb2,8; Btb3,2; Btb3,6; Btb4,0; Btb4,4; Btb4,8; Btb5,2; Btb5,6; Btb6,0; Btb6,4; Btb6,8; Btb7,2; Btb7,6; Btb8,0; Btb8,4; Btb8,8; Btb9,2; Btb9,6; Btb10,0;

- по морозостойкости:

- на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000;

- на марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500;

- по водонепроницаемости на марки: W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W20;

- по истираемости при испытании на круге истирания на марки: G1, G2, G3.

Заказчиком установлено требование к марке бетона по морозостойкости, которая должна быть обеспечена при выполнении конкретного вида работ. Использование конкретной марки бетона по морозостойкости установлено технической документацией заказчика.

Заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки конкретного либо неконкретного значения результата испытаний на морозостойкость, а именно ­числа циклов попеременного замораживания и оттаивания, которое при испытании выдерживают образцы. При этом участник закупки обязан выполнить требования заказчика в части указания марки без указания конкретного числа циклов замораживания и оттаивания.

При этом марка бетона по морозостойкости может и должна быть указана участником в составе первой части заявки без ограничения доступа к участию в аукционе.

Аналогично заказчик не требует указания конкретного или неконкретного значения результатов испытаний бетона на водонепроницаемость, выраженную в МПа согласно п. 2.4.3 ГОСТ12730.5-84:

 

             

Водонепроницаемость серии образцов, МПа

0,2

0,4

0,6

0,8

1,0

1,2

Марка бетона по водонепроницаемости

W2

W4

W6

W8

W10

W12

 

При этом марка бетона по водонепроницаемости может и должна быть указана участником в составе первой части заявки без ограничения доступа к участию в аукционе.

В соответствии с ГОСТ 26633-2015 бетонные смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 7473.

В соответствии с п. 3.5 ГОСТ 7473-2010 бетонная смесь заданного состава - бетонная смесь, состав которой и используемые при ее приготовлении составляющие задаются производителю, несущему ответственность за обеспечение этого состава.

Класс бетонной смеси по прочности на сжатие и марка по водонепроницаемости, марка по морозостойкости являются доступной информацией для участников закупки.

Аналогичные требования заказчика к товара (материалам), используемым при выполнении работ, для указания значения которых не требуется проведения испытаний, установлены заказчиком также по п. 5 Смесь (показатели: группа - не хуже 5, содержание гравия диапазон, % - 65-75), по п.8 Раствор (показатели: марка раствора - не ниже 100, марка по подвижности – Пк3, Пк4).

В связи с изложенным, довод Заявителя об указании Заказчиком в аукционной документации показателей товара, значения которых становятся известными по результатам проведения лабораторных испытаний, необоснован.

Запрос о разъяснении положений аукционной документации по данным вопросам участники закупки не подавали.

Кроме того, в аукционной документации установлено требование о членстве в СРО. ИП Петросянц <…> не состоит в саморегулируемой организации, что исключает нарушение его прав и интересов.

Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Петросянц <…> необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300274518000039).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны