Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-47/2018 о результатах внеплановой пров... от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-47/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

06 апреля 2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Врио руководителя Краснодарского УФАС России от 27.03.2018 № 97 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) <…>

проведена внеплановая проверка в отношении администрации МО Южно-Кубанское сельское поселение в составе МО Динской район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Строительство административного здания с размещением библиотеки по ул. Садовая, 30/2, пос. Южный, Динского р-на, Краснодарского края» (извещение № 0318300484518000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Хаджирокова <…>, согласно которой положения аукционной документации содержат следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в аукционной документации установлено требование о предоставлении во второй части заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в случае поставки товара; 2) установлены характеристики товара, не соответствующие требованиям ГОСТ (позиции 1 «Бетон», 22 «Профнастил»); 3) в описании объекта закупки содержатся указания на товарные знаки без включения слов «или эквивалент».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Инспекция пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией МО Южно-Кубанское сельское поселение в составе МО Динской район проводился электронный аукцион: «Строительство административного здания с размещением библиотеки по ул. Садовая, 30/2, пос. Южный, Динского р-на, Краснодарского края» (извещение № 0318300484518000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 855 500,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п. 4) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В п. 40 Раздела 9 «Требования к содержанию и состав 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона поставка товара, являющегося предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Предметом контракта является выполнение подрядных работ по строительству объекта капитального строительства.

Таким образом, установленное требование является некорректным.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Приложении к разделу 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ по строительству объекта:  «Строительство административного здания с размещением библиотеки по ул. Садовая, 30/2, пос. Южный, Динского р-на, Краснодарского края» аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:

№ п/п

Наименование

Описание товара

1

Бетон)

тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В20 (М250)

На основании п. 4.7.8 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть установлена в стандартах, технических условиях или иных нормативных и технических документах на бетонные и железобетонные изделия и конструкции, утвержденных в установленном порядке.

Пунктом 4.7.9 ГОСТ 26633-2015 определено, что крупный заполнитель следует применять в виде раздельно дозируемых фракций при приготовлении бетонной смеси. Допускается применение крупного заполнителя в виде смеси двух смежных фракций, соответствующих требованиям, приведенным в таблице 2.

Таблица 2 - Содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона

Наибольшая крупность заполнителя, мм

Содержание фракций в крупном заполнителе, %

От 5 до 10 мм

Св.10 до 20 мм

Св. 20 до 40 мм

Св. 40 до 80 мм

Св. 80 до 120 мм

10

100

-

-

-

-

20

25-40

60-75

-

-

-

40

15-25

20-35

40-65

-

-

80

10-20

15-25

20-35

35-55

-

120

5-10

10-20

15-25

20-30

25-35

Согласно п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» по показателям качества бетоны подразделяют:

- по прочности:

на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20…;

на классы прочности на осевое растяжение: Вt0,8; Вt1,2; Вt1,6; Вt2,0…;

на классы прочности на растяжение при изгибе: Вtb1,2; Вtb1,6; Вtb2,0; Вtb2,4…;

- по морозостойкости:

на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100,F150…;

на марки по второму базовому методу:F2100,F2150,F2200,F2300…;

- по водонепроницаемости на марки: W2, W4, W6, W8…;

- по истираемости при испытании на круге истирания на марки: G1, G2, G3.

В соответствии с п. 4.3.2 ГОСТ 26633-2015 классы бетона по прочности, марки по морозостойкости, водонепроницаемости и истираемости устанавливают в соответствии с нормами проектирования и указывают в проектной и технологической документации, стандартах и технических условиях на изделия и конструкции.

Таким образом, установленная Заказчиком характеристика товара «Бетон» не соответствует требованиям государственного стандарта, показатель «М250» государственным стандартом не предусмотрен, что является нарушением п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В Приложении к разделу 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ по строительству объекта:  «Строительство административного здания с размещением библиотеки по ул. Садовая, 30/2, пос. Южный, Динского р-на, Краснодарского края» аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:

№ п/п

Наименование

Описание товара

22

Профнастил

оцинкованный с покрытием полиэстер Н60-845-0,5

Согласно п. 4.2 ГОСТ 24045-2016 «Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия» схема и пример условного обозначения профилей приведены в приложении А.

Приложение А (справочное). Схема условных обозначений профилей

ГОСТ 24045-2016 Профили стальные листовые гнутые с трапециевидными гофрами для строительства. Технические условия

Пример условного обозначения

Профиль несущий типа Н, размеры профиля 75-750-0,8 из стали марки Ст3пс с цинковым покрытием поверхностей С и D 1-го класса, с полимерным покрытием поверхности С полиэфирной эмалью цвета RAL 5005 (синий) и без лакокрасочного покрытия поверхности D:

Н75-750-0,8 Ст3пс Ц1Ц1 ПЭ RAL 5005 / ГОСТ 24045-2016

В соответствии с п. 4.9 ГОСТ 24045-2016 форма, размеры сечения, параметры профилей (площадь сечения, масса 1 м длины), справочные значения на 1 м ширины (моменты инерции и сопротивления) и масса 1 м2 профилей, наиболее часто применяемых в практике строительства, приведены в приложении Б.

Приложение Б (справочное). Форма, размеры, параметры и справочные значения профилей

Рисунок Б.1 - Профили типа Н высотой 57 и 60 мм

Таблица Б.1

Таким образом, установленное в описании объекта закупки по позиции 22 «Профнастил» значение показателя толщины равное 0,5 требованиями ГОСТ 24045-2016 не предусмотрено, что является нарушением п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В Приложении к разделу 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ по строительству объекта:  «Строительство административного здания с размещением библиотеки по ул. Садовая, 30/2, пос. Южный, Динского р-на, Краснодарского края» аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:

№ п/п

Наименование

Описание товара

18

Плиты минераловатные

«Лайт-Баттс» ROCKWOOL

30

Плиты минераловатные сверхжесткие

ТЕРМОФАСАД (ПСЖ-150)

39

Счетчик воды крыльчатый универсальный

марка ВСКМ 90-15

44

Изделия из вспененного каучука

"Армофлекс"

49

Смесители для умывальников

СМ-УМ-НКСА настольные, с нижней камерой смешения с аэратором

101

Материал огнезащитный терморасширяющийся

«Огракс-В-СК»

В описании объекта закупки по вышеуказанным позициям указаны товарные знаки, при этом в нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе отсутствует условие сопровождения словами «или эквивалент».

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.

На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчиком в Разделе 8 аукционной документации установлена Инструкцию по заполнению заявки, согласно которой

При описании заказчиком закупаемых/используемых товаров в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей.

В случае если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих  требование заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника электронного аукциона в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными ниже правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки. Данные правила распространяются на заполнение заявки как в части описания товаров, поставка которых является предметом контракта, так и на описание товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг.

Описание объекта закупки в графе «Показатель, ед.изм.» может содержать показатели, значения которых не могут быть определены однозначным образом (одним числовым значением), а фиксируются верхней или нижней границей, и могут изменяться в зависимости от различного рода факторов (изменение окружающей среды, воздействие иных внешних или внутренних параметров), а также в силу физической природы данных показателей. Показатели в таком случае устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом, и содержатся в графе «Показатель, ед.изм.», а в графе «Значение» указывается их предельная величина (максимальная или минимальная).  Словосочетание «не менее» или «не более», или аналогичное ему  из графы «Показатель, ед.изм.» не исключается. При этом «не менее» означает, что предельное значение, предлагаемое участником, должно быть равно или больше установленного, «не более» – равно или меньше.

Если в описании объекта закупки значение показателя установлено как верхний и/или нижний предел, сопровождаясь при этом в графе «Значение» соответственно фразами «не более» и/или «не менее» или аналогичными по смыслу («не хуже, «не ниже» и т.д.), участником в предложении устанавливается конкретное значение.

В Приложении к разделу 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ по строительству объекта:  «Строительство административного здания с размещением библиотеки по ул. Садовая, 30/2, пос. Южный, Динского р-на, Краснодарского края» аукционной документации Заказчиком установлены графы «№ п/п», «Наименование», «Описание товара».

Таким образом, установленная Заказчиком в Разделе 8 аукционной документации Инструкция по заполнению заявки не позволяет однозначно определить порядок заполнения заявки в части указания показателей товара (материала), поскольку неясно необходимо ли участнику закупки указывать конкретные показатели товара (материала) либо показатели устанавливаются в связке со словосочетаниями «не менее» или «не более», или иным аналогичным образом.

В Приложении к разделу 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ по строительству объекта:  «Строительство административного здания с размещением библиотеки по ул. Садовая, 30/2, пос. Южный, Динского р-на, Краснодарского края» аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:

№ п/п

Наименование

Описание товара

60

Гидранты пожарные

 

85

Указатели уровня кранового типа

 

106

Пена монтажная

 

В описании объекта закупки аукционной документации предусмотрены товары, в отношении которых отсутствуют функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, что не позволяет определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, и является нарушением п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Инспекция, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – администрации МО Южно-Кубанское сельское поселение в составе МО Динской район нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  2. Заказчику – администрации МО Южно-Кубанское сельское поселение в составе МО Динской район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 9

по делу № ВП-47/2018 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 апреля 2018 года                                                                                               г. Краснодар

 

На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Врио руководителя Краснодарского УФАС России от 27.03.2018 № 97 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) <…>

проведена внеплановая проверка в отношении администрации МО Южно-Кубанское сельское поселение в составе МО Динской район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Строительство административного здания с размещением библиотеки по ул. Садовая, 30/2, пос. Южный, Динского р-на, Краснодарского края» (извещение № 0318300484518000001) в части нарушения законодательства о контрактной системе, на основании своего решения от 06.04.2018 г. по делу № ВП-47/2018, руководствуясь ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе, предписывает:

 

1. Заказчику – администрации МО Южно-Кубанское сельское поселение в составе МО Динской район (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318300484518000001).

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и аннулировании электронного аукциона. Осуществить возврат участникам закупки, подавшим заявки, денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

3. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

4. В срок до 30.04.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны