Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-48/2018 о результатах внеплановой пров... от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-48/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

06 апреля 2018 года                                                                                          г. Краснодар

 

На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Врио руководителя Краснодарского УФАС России от 27.03.2018 № 97 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) <…>

проведена внеплановая проверка в отношении администрации МО Южно-Кубанское сельское поселение в составе МО Динской район (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Строительство административного здания с размещением библиотеки по ул. Садовая, 30/2, пос. Южный, Динского р-на, Краснодарского края» (извещение № 0318300484518000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Байгачева <…>, согласно которой положения аукционной документации содержат следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) в извещении об осуществлении закупки и в аукционной документации содержится противоречивая информация в отношении срока выполнения работ; 2) в описании объекта закупки содержатся указания на товарные знаки без включения слов «или эквивалент».

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Инспекция пришла к следующим выводам.

Заказчиком – администрацией МО Южно-Кубанское сельское поселение в составе МО Динской район проводился электронный аукцион: «Строительство административного здания с размещением библиотеки по ул. Садовая, 30/2, пос. Южный, Динского р-на, Краснодарского края» (извещение № 0318300484518000001).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 855 500,00 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В Разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» Извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0318300484518000001 указано – март-август 2018 г.

В п. 6 Раздела 1 «Информационная карта» аукционной документации определено следующее: Срок поставки товара, завершения работ/график оказания услуг - в соответствии с  Разделом 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации.

Пунктом 6 Раздела 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации обусловлено следующее: Место, срок и условия выполнения работ - 353217, Краснодарский Край, Динской район, п. Южный, ул. Садовая, 30/2. Срок выполнения работ: до 30 сентября 2018 г.

Пунктом 3.1 проекта контракта (Раздел 10 аукционной документации) предусмотрено: подрядчик выполняет работы по Контракту в следующие сроки:

Начало срока выполнения работ – с даты заключения Контракта.

Окончание срока выполнения работ – до 30 сентября 2018 г.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе аукционная документация и извещение об осуществлении закупки содержит противоречивую информацию в части срока выполнения работ.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Приложении к разделу 2 «Сведения о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ по строительству объекта:  «Строительство административного здания с размещением библиотеки по ул. Садовая, 30/2, пос. Южный, Динского р-на, Краснодарского края» аукционной документации установлены следующие характеристики товара, в частности:

№ п/п

Наименование

Описание товара

18

Плиты минераловатные

«Лайт-Баттс» ROCKWOOL

19

Пленка пароизоляционная

ЮТАФОЛ (3-х слойная полиэтиленовая с армированным слоем из полиэтиленовых полос)

20

Листы гипсокартонные

влагостойкие, КНАУФ, толщиной 10 мм

30

Плиты минераловатные сверхжесткие

ТЕРМОФАСАД (ПСЖ-150)

44

Изделия из вспененного каучука

"Армофлекс"

78

Кран шаровый

EAGLE Danfoss диаметром 15 мм

79

Кран шаровый

EAGLE Danfoss диаметром 20 мм

80

Клапан регулирующий

AVDO Danfoss  диаметром 15 мм

81

Клапан обратный муфтовый

223 Danfoss диаметром 15 мм

83

Фильтр

Y222 Danfoss диаметром 15 мм

84

Фильтр 

Y222 Danfoss диаметром 20 мм

86

Клапан запорный радиаторный

RLV Danfoss диаметром 15 мм

87

Радиаторы алюминиевые

марка «ALUX-500», количество секций 1, мощность 190 Вт

101

Материал огнезащитный терморасширяющийся

«Огракс-В-СК»

117

Выключатели автоматические

«IEK» ВА47-100 3Р 63А, характеристика С

118

Выключатели автоматические

«IEK» ВА47-29 1Р 16А, характеристика С

119

Выключатели автоматические

«IEK» ВА47-29 3Р 25А, характеристика С

120

Выключатели автоматические

«IEK» ВА47-29 1Р 10А, характеристика С

121

Автоматы дифференциальные

«IEK» АВДТ32 16-32А, ток утечки 30 мА

129

Лампы

люминесцентные ртутные низкого давления типа TL-D 18 "Philips"

130

Лампы

люминесцентные ртутные низкого давления типа TL-D 36 "Philips"

В описании объекта закупки по вышеуказанным позициям указаны товарные знаки, при этом в нарушение п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе отсутствует условие сопровождения словами «или эквивалент».

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Инспекция, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – администрации МО Южно-Кубанское сельское поселение в составе МО Динской район нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что Заказчику – администрации МО Южно-Кубанское сельское поселение в составе МО Динской район (аукционной комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе № 9 от 06.04.2018 г. по делу № ВП-47/2018, повторное предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны