Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-5/2016 о результатах внеплановой пр... от 15 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-5/2016

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

12 февраля 2016 года                                                                                    г. Краснодар

            На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 14.01.2016 № 15 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

проведена внеплановая проверка в отношении заказчика – МБУ «Каневская ЦРБ» МО Каневской район (единой комиссии) при проведении электронного аукциона № 0318300009215000508 «Поставка лекарственных препаратов для нужд МБУ «Каневская ЦРБ» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            В Краснодарское УФАС России поступило обращение МБУ «Каневская ЦРБ» №16 от 12.01.2016. В обращении указано, что в процессе формирования протокола рассмотрения единственной заявки на участи в электронном аукционе была допущена техническая ошибка в части несоответствия действий заказчика на площадке протоколу, прикрепленному на бумажном носителе.

            Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

            Заказчиком – МБУ «Каневская ЦРБ» на официальном сайте размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация электронного аукциона № 0318300009215000508 «Поставка лекарственных препаратов для нужд МБУ «Каневская ЦРБ». Начальная (максимальная) цена контракта 68 995,00 рублей. Дата окончания подачи заявок 22.12.2015.

  В соответствии с ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

23.12.2015 единой комиссией оформлен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому заявка ЗАО «Фармацевт» признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по п.4 (в описании объекта закупки заказчика МНН/химические, группировочные наименования – Дексаметазон раствор для внутривенного и внутримышечного введения 4 мг/мл, 2 мл, в одной упаковке не более 25 ампул-1000 амп. Предложение участника – Дексаметазон амп.4 мг 1 мл № 25-1000 амп.).

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. На электронной торговой площадке размещен протокол рассмотрения единственной заявки с информацией о признании заявки ЗАО «Фармацевт» соответствующей требования документации, что не соответствует прикрепленному протоколу.

Также по результатам внеплановой проверки установлены следующие нарушения, допущенные заказчиком при размещении данной закупки.

В соответствии с ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. В извещении о проведении электронного аукциона данная информация не указана. В аукционной документации в поз.35 раздела 1 Информационная карта установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Требование, установленное п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в нарушение ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе в извещении и документации отсутствует.

В извещении о проведении электронного аукциона в разделе единые требования к участникам (в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе) указано – установлены.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В силу ч. 3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. В поз.22 раздела 1 Информационная карта указано, что требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки – наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения, наделяющая правом поставки товаров, включенных в объект закупки. – и/или в случае участия в электронном аукционе производителя наличие лицензии на производство лекарственных средств (при поставке товара собственного производства), наделяющая правом поставки товаров, включенных в объект закупки. Основание – Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

При этом, в нарушение п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона не указан перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками закупки в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

В поз.39 раздела 1 Информационная карта требования к содержанию второй части заявки установлены в соответствии с недействующей редакцией п.1) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, что не соответствует п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.

Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – МБУ «Каневская ЦРБ» нарушение ч.3 ст.7, ч.5 ст.31, п.6) Ч.5 СТ.63 Закона о контрактной системе.
  2. Заказчику – МБУ «Каневская ЦРБ» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопрос о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 4

по делу № ВП-5/2016

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

12 февраля 2016 года                                                                           г. Краснодар

         Инспекция Краснодарского УФАС России

на основании решения по делу № ВП-5/2016 от 12.02.2016, принятого по результатам внеплановой проверки в отношении заказчика – МБУ «Каневская ЦРБ» (единой комиссии) при проведении электронного аукциона № 0318300009215000508 «Поставка лекарственных препаратов для нужд МБУ «Каневская ЦРБ» в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе,  предписывает заказчику – МБУ «Каневская ЦРБ» устранить нарушение ч.3 ст.7, ч.5 ст.31, п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением о проведении открытого электронного аукциона № 0318300009215000508;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об аннулировании электронного аукциона № 0318300009215000508. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

Предписание должно быть исполнено в течение пяти рабочих дней с момента получения.

Заказчику в письменном виде уведомить об исполнении предписания в срок до 11.03.2016.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны