Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-50/2015 о результатах внеплановой п... от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-50/2015

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

07 августа 2015 года                                                                                    г. Краснодар

            На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 09.07.2015 № 291 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

проведена внеплановая проверка  в отношении заказчика – ГБУ КК «Управление ветеринарии Староминского района» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0318200053215000011 «Предоставление услуг доступа к сети Интернет»,

УСТАНОВИЛА:

            В Краснодарское УФАС России поступила информация Кавказского филиала ПАО «МегаФон» (далее Заявитель) о нарушении законодательства при осуществлении вышеуказанной закупки, в результате которой был заключен контракт на предоставление услуги доступа к сети Интернет № 76-1 от 16.01.2015 с ОАО «Ростелеком». Основанием заключения договора с единственным поставщиком – закупка товара, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях». Выбор поставщика услуг связи по этому основанию, по мнению Заявителя, является необоснованным. Телематические услуги связи (доступ к сети Интернет) не относятся к услугам в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Инспекция на основании ч.3, п.2) ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

            12.01.2015 заказчиком на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки № 0318200053215000011 «Предоставление услуг доступа к сети Интернет» с начальной (максимальной) ценой контракта 110 716, 00 рублей.

16.01.2015 между заказчиком и ОАО «Ростелеком» заключен государственный контракт (договор) № 78-I на предоставление услуги доступа к сети Интернет на основании п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе на сумму 135 716,00 рублей. 16.01.2015 заказчиком на официальном сайте опубликована информация о заключении вышеуказанного контракта с указанием основания заключения контракта с единственным поставщиком – закупка товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», также услуг центрального депозитария. Также указана цена контракта 99 000, 00 рублей. Таким образом, данное основание не соответствует основанию, указанному в договоре № 78-I от 16.01.2015 и указанной цене контракта.

   В соответствии с п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Согласно ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Обязанность размещения извещения о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае осуществления закупки на основании п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе отсутствует. Сумма контракта не соответствует п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика пояснил, что в извещении и контракте ошибочно указана цена контракта. Контракт заключен на сумму 99 000, 00 рублей.

В соответствии с ч.1 ст.103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона. В связи с чем, основания для включения в реестр контрактов информации о заключенном  договоре отсутствуют.

Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.

Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – ГБУ КК «Управление ветеринарии Староминского района» нарушение ч.2 ст.93, ч.1 ст.103 Закона о контрактной системе. Данные нарушения на выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли.
  2. Заказчику - ГБУ КК «Управление ветеринарии Староминского района» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 20

по делу № ВП-50/2015

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

07 августа 2015 года                                                                            г. Краснодар

         Инспекция Краснодарского УФАС России

на основании решения по делу № ВП-50/2015 от 07.08.2015, принятого по результатам внеплановой проверки в отношении заказчика - ГБУ КК «Управление ветеринарии Староминского района» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0318200053215000011 «Предоставление услуг доступа к сети Интернет» в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе,  предписывает заказчику - ГБУ КК «Управление ветеринарии Староминского района» устранить нарушение ч.2 ст.93, ч.1 ст.103 Закона о контрактной системе:

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318200053215000011 и информацию о заключении контракта, размещенную на официальном сайте.

Настоящее предписание должно быть исполнено в 10-ти рабочих дней с момента получения.

Заказчику в срок до 11.09.2015 уведомить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны