Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №ВП-50/2018 о результатах внеплановой прове... от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №ВП-50/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

05 апреля 2018 г.                                                                                                       г. Краснодар

 

На основании ст.99 Федерального закона  от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 29.03.2018 №106 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:

в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе  проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района при проведении электронного аукциона: «42.11.20.000 - Капитальный ремонт участка улиц ул. Лесная (от ул. Спорта до ул. Щорса) и ул. Щорса (от ул. Лесной до ул. Комсомольской)» (извещение № 0118300015618000005),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ИП Хаджирокова Р.М. о нарушении Закона о контрактной системе: в п.44 «Информационная карта» аукционной документации заказчиком не правомерно установлены требования к содержанию второй части заявки, а именно:

 

44

Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона поставка товара, являющегося предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой

 

Также Заявитель обжалует требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам, установленные в сведениях о материалах «Приложение №2 к Описанию объекта закупки», которые, по его мнению, не соответствуют требованиям действующих ГОСТов. По поз. 14 «Смеси бетонные и бетон» требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам, установленные заказчиком, не соответствуют требованиям действующего ГОСТ 26633-2015.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

Администрацией Апшеронского городского поселения Апшеронского района проводился электронный аукцион: «42.11.20.000 - Капитальный ремонт участка улиц ул. Лесная (от ул. Спорта до ул. Щорса) и ул. Щорса (от ул. Лесной до ул. Комсомольской)» (извещение № 0118300015618000005).

В соответствии с  п.4) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

При установлении требований к содержанию второй части заявки на участие в аукционе в Разделе 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации, Заказчиком, в том числе, установлено требование о наличии документа: Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона поставка товара, являющегося предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Также информация о содержании и составе заявки на участие в электронном аукционе содержится в Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» в соответствии с требованиями пп.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

При подготовке заявки на участие в электронном аукционе участники руководствуются в том числе Инструкцией по заполнению заявки.

Так в соответствии с пп.4) части 2 Раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки» « Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения»:

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Таким образом, требование, установленное в разделе 9 не корректно, допущена опечатка. Вместе с тем не вводит участников в заблуждение.

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный довод подтвержден Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287).

В Приложении №2 к Описан. Объекта закуп. (Сведен. о товарах) Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

В Приложении №2 к Описанию объекта закупки Заказчиком установлено:

 

 

п/п

 

Наименование товара

(материала)

Товарный знак                                             (при наличии)

Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала)

Наименование показателя,

 единица измерения

Значение показателя

14

Смеси бетонные и бетон

 

 

 

 

Смеси бетонные по ГОСТ 7473-2010 и бетон по ГОСТ 26633-2015

Вид бетонной смести по типу бетона

требуются бетонные смеси тяжёлого бетона

Класс бетона по прочности на сжатие

должен быть В 15

Марка бетонной смеси по морозостойкости

Не ниже F200

Марка бетонной смеси по водонепроницаемости

W4 – W6

 

Согласно п.3.4 ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия» бетонная смесь заданного качества: Бетонная смесь, требуемые свойства и дополнительные характеристики которой задаются производителю, несущему ответственность за обеспечение этих требуемых свойств и дополнительных характеристик.

Для того, чтобы описывать бетонную смесь, сначала необходимо определить вид бетонной смеси по типу бетона.

В соответствии с п.4.1 ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные» и согласно проектно- сметной документации Заказчику необходимы смеси тяжелого бетона, именно поэтому в описании бетонной смеси дается отсылочная норма на ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые».

Согласно п.4.3 ГОСТ 7473-2010 также установлено, что условное обозначение бетонной смеси заданного качества при заказе должно состоять из сокращенного обозначения бетонной смеси в соответствии с 4.1, при необходимости других нормируемых показателей качества, например, марки по морозостойкости, марки по водонепроницаемости, средней  плотности бетона и д.р., и обозначения настоящего стандарта.

Примеры условных обозначений: бетонной смеси тяжелого бетона класса по прочности на сжатие B25, марки по удобоукладываемости П1, марок бетона по морозостойкости F200 и водонепроницаемости W4:

БСТ В25 П1 F200 W4 ГОСТ 7473-2010;
то же бетонной смеси мелкозернистого бетона:

БСМ В25 П1 F200 W4 ГОСТ 7473-2010;
то же бетонной смеси легкого бетона класса по прочности на сжатие В12,5, марки по удобоукладываемости П2, марок бетона по морозостойкости F200, водонепроницаемости W2, средней плотности D900:

БСЛ В12,5 П2 F200 W2 D900 ГОСТ 7473-2010
Примечание - При заказе товарной бетонной смеси заданного качества потребитель должен указывать требования к прочности бетона по проектному классу (ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия, ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия, ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия, ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия) и, при необходимости, по минимальной средней прочности бетона в каждой поставляемой партии (ГОСТ 7473-2010 Смеси бетонные. Технические условия), а требования по удобоукладываемости - по маркам и, при необходимости, по конкретным значениям; то же бетонной смеси тяжелого бетона класса по прочности на сжатие В25 с минимальной требуемой прочностью бетона 33 МПа, марки по удобоукладываемости П1, с осадкой конуса 3 см, марок бетона по морозостойкости F200 и водонепроницаемости W4:

БСТ В25 (33 МПа) П1 (ОК 3 см) F200 W4 ГОСТ 7473-2010

Таким образом, описание предполагаемой к использованию бетонной смеси соответствует требованиям ГОСТ 7473-2010.

Аналогично по позициям 20, 22.

Заявитель запросов на разъяснение положений аукционной документации не подавал.

Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы.

Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ИП Хаджирокова «…» необоснованной.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны