Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ВП-51/2018 о результатах в... от 13 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-51/2018

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

13 апреля 2018 года                                                                             г. Краснодар

         На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 29.03.2018 № 107 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

проведена внеплановая проверка в отношении заказчика – МБУЗ г. Сочи «Городская поликлиника № 2» при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) «Оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами» (извещение № 0318300034518000010) в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

         В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО «Чистый Сервис» на действия заказчика – МБУЗ г. Сочи «Городская поликлиника № 2» при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) «Оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами» (извещение № 0318300034518000010). Заявитель считает, что заказчиком неправомерно выбран способ закупки у единственного поставщика на основании п.8) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.

         Представитель заказчика пояснил, что при принятии решения о проведении закупки у единственного поставщика руководствовался тем, что в условиях отсутствия регионального оператора, действующего на территории г. Сочи, МУП г. Сочи «Чистый Сочи» является единственным предприятием в городе, оказывающим услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, тарифы на которые были установлены органом власти местного самоуправления (постановление администрации г. Сочи от 27.02.2017 № 1829 «Об установлении тарифов на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для муниципального унитарного предприятия города Сочи «Чистый Сервис»).

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

         19.03.2018 в ЕИС заказчиком - МБУЗ г. Сочи «Городская поликлиника № 2» размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) «Оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами» (извещение № 0318300034518000010) на основании п.8) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.

         Представитель заказчика пояснил, что контракт на момент проведения внеплановой проверки не заключен.

Согласно ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с п.8) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Ч.1 ст. 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

обработка твердых коммунальных отходов;

обезвреживание твердых коммунальных отходов;

захоронение твердых коммунальных отходов;

оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором.

Согласно п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами»  регулированию подлежат следующие виды тарифов:

а) единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;

б) тариф на обработку твердых коммунальных отходов;

в) тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;

г) тариф на захоронение твердых коммунальных отходов.

На территории г. Сочи в соответствии с положениями законодательства не выбран региональный оператор. Постановлением администрации г. Сочи от 27.10.2017 № 1829 утверждены тарифы на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для МУП г. Сочи «Чистый Сочи». В связи с чем, размещение закупки у единственного поставщика на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании п.8) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе не обоснованно и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Инспекция, руководствуясь ч.ч.15, 22, 23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Чистый Сервис» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ г. Сочи «Городская поликлиника № 2» нарушение п.8) ч.1 ст.93, ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику - МБУЗ г. Сочи «Городская поликлиника № 2» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу

для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 10

по делу № ВП-51/2018

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

13 апреля 2018 года                                                                             г. Краснодар

         Инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

на основании решения по делу № ВП-51/2018 от 13.04.2018, принятого по результатам внеплановой проверки в отношении заказчика  - МБУЗ г. Сочи «Городская поликлиника № 2» при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) «Оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами» (извещение № 0318300034518000010) в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22, 23 ст.99 Закона о контрактной системе,  предписывает:

  1. Заказчику - МБУЗ г. Сочи «Городская поликлиника № 2» устранить нарушение п.8) ч.1 ст.93, ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе путем отмены закупки «Оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами», объявленной извещением № 0318300034518000010.
  2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 дней с момента получения.
  3. Заказчику в срок до 04.05.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны