Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № ВП-58/2018 от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-58/2018

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

18 апреля 2018 года                                                                                    г. Краснодар

            На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом врио руководителя Краснодарского УФАС России от 03.04.2018 № 116 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок

 проведена внеплановая проверка в отношении заказчика (аукционной комиссии) - МБУЗ «Крымская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0318300599918000044 «Приобретение изделий медицинского назначения» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            В Краснодарское УФАС России 03.04.2018 (вх. № 3316) поступило обращение МБУЗ «Крымская ЦРБ» о выдаче решения о переносе сроков рассмотрения первых частей заявок. В обращении указано, что в установленный в извещении о проведении электронного аукциона срок поданы заявки, которые рассмотрены членами аукционной комиссии. Однако протокол не был опубликован.

            Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

            Заказчиком – МБУЗ «Крымская ЦРБ» на официальном сайте единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация электронного аукциона № 0318300599918000044 «Приобретение изделий медицинского назначения» с начальной (максимальной) ценой контракта 582 239,94 рублей. Дата окончания подачи заявок 22.03.2018. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 23.03.2018. Дата проведения аукциона 26.03.2018. На участие в аукционе подано 2 заявки.

  В соответствии с ч. 6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

Аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок и 23.03.2018 оформлен протокол № 044-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, согласно которому заявка №1 допущена к участию в электронном аукционе, заявка № 2 – отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Однако в нарушение ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок не размещен в единой информационной системе. В связи с чем, оператор электронной площадки не осуществил действия, предусмотренные ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе.

Также по результатам проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В проекте контракта (п.1.2) срок поставки (2017 год) не соответствует сроку, указанному в Информационной карте (2018 год). В изменении извещения от 14.03.2018 указано о предоставлении преимуществ организациям инвалидов в соответствии со статьей 29 Федерального закона № 44-ФЗ – 15%. Однако в документации - не установлены. В извещении не указано об установлении ограничений и запретов, однако в документации п.26 Информационной карты – установлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 102. В примечании к постановлению Правительства Российской Федерации № 102 указано, что при применении Перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с ОКПД или ОКПД2, так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода. В извещении указан код 22.29.29.000 Изделия пластмассовые прочие, который отсутствует постановлении Правительства Российской Федерации № 102. При этом, в Описании объекта закупки заказчик указывает – системы вакуумные, игла двусторонняя, держатель стандартный, фильтр для очистки воды, фильтр для промывочного раствора, кюветы, реакционные кюветы, реакционные пробирки.

П.24 Информационной карты в части требования об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу 44-ФЗ – не соответствует ч.21 ст.112 Закона о контрактной системе. Указанные факты свидетельствуют о нарушении заказчиком ч.3 ст.7, ч.1 ст.64, п.7) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.

Извещение не содержит порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта в соответствии с п.7), п.8) ст.42 Закона о контрактной системе.

П.2), П.4) примечаний к документации – не актуален. ЕИС введена в эксплуатацию. Закупку не проводит департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края.

Указанные нарушения содержат, признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

 

Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – МБУЗ «Крымская ЦРБ» нарушение ч.7 ст.67, ч.3 ст.7, ч.1 ст.64, п.7) ч.5 ст.63, ч.21 ст.112, п.7), п.8 ст.42 Закона о контрактной системе, постановление Правительства Российской Федерации № 102.
  2. Заказчику – МБУЗ «Крымская ЦРБ» (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопрос о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

           

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 11

по делу № ВП-58/2018

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

18 апреля 2018 года                                                                                     г. Краснодар

            Инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

на основании решения по делу № ВП-58/2018 от 18.04.2018, принятого по результатам внеплановой проверки в отношении заказчика (аукционной комиссии) - МБУЗ «Крымская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0318300599918000044 «Приобретение изделий медицинского назначения» в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе,  предписывает Заказчику - МБУЗ «Крымская ЦРБ» устранить нарушение ч.7 ст.67, ч.3 ст.7, ч.1 ст.64, п.7) ч.5 ст.63, ч.21 ст.112, п.7), п.8 ст.42 Закона о контрактной системе, постановление Правительства Российской Федерации № 102 путем аннулирования электронного аукциона, объявленного извещением №  0318300599918000044.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения  настоящего предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников, подавших заявки об аннулировании электронного аукциона № 0318300599918000044. Разблокировать денежные средства участников, внесенные в качестве обеспечения заявки по электронному аукциону № 0318300599918000044.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 дней с момента получения.

В срок до 24.05.2018г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны