Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №ВП-64/2016 о результатах внеплановой про... от 27 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №ВП-64/2016

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

26 июля 2016 г.                                                                                                        г. Краснодар

 

На основании ст.99 Федерального закона  от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 04.07.2016 № 373 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция):

в отсутствие представителя ООО «МедЦентрПоставки», в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, представителей ГБУЗ «НИИ – ККБ № 1 им. С.В. Очаповского» проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика – ГБУЗ «НИИ – ККБ № 1 им. С.В. Очаповского», Уполномоченного органа – департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края при проведении электронного аукциона: «Поставка медицинского расходного инструмента (шприцы, системы инфузионные)» (извещение № 0318200063916000049),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ООО «МедЦентрПоставки», согласно которому Заказчиком неправомерно отказано в заключении контракта с победителем электронного аукциона – ООО «МедЦентрПоставки», а также нарушен порядок заключения контракта со вторым участником, занявшим второе место по результатам электронного аукциона.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края для нужд Заказчика – ГБУЗ «НИИ – ККБ № 1 им. С.В. Очаповского» проводился электронный аукцион: «Поставка медицинского расходного инструмента (шприцы, системы инфузионные)» (извещение № 0318200063916000049).

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 496 640,00 рублей.

Согласно протоколу об отказе от заключения контракта от 18.03.2016 № 1/16 Заказчиком в соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе принято решение об отказе от заключения контракта с ООО «МедЦентрПоставки» в связи с предоставлением заведомо ложных сведений, содержащихся в заявке № 1 на участие в аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе).

В составе первой части заявки ООО «МедЦентрПоставки» указано наименование страны происхождения товаров, а также конкретные показатели поставляемых товаров, соответствующие требованиям аукционной документации.

На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).

Таким образом, у Заказчика отсутствовали основании для признания первой части заявки ООО «МедЦентрПоставки» несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с чем отказ от заключения контракта противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В нарушение ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе Заказчиком при направлении проекта контракта участнику, занявшему второе место, не включена информация о конкретных показателях товаров, указанных в заявке ИП Киселева А.С.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «НИИ – ККБ № 1 им. С.В. Очаповского» нарушение ч.ч. 4, 5 ст. 67, ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что между ГБУЗ «НИИ – ККБ № 1 им. С.В. Очаповского» и ИП Киселевым А.С. заключен контракт предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны