Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-67/2015 о результатах внеплановой п... от 12 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-67/2015

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

07 августа 2015 года                                                                            г. Краснодар

         На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 21.07.2015 № 325 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

проведена внеплановая проверка  в отношении заказчика – МБУЗ «Стоматологическая поликлиника МО Белореченский район» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0318300260315000015 «Услуга доступа сети Интернет»,

УСТАНОВИЛА:

         В Краснодарское УФАС России поступила информация Кавказского филиала ПАО «МегаФон» (далее Заявитель) о нарушении законодательства при осуществлении вышеуказанной закупки, в результате которой был заключен договор на построение виртуальной частной сети (VPN) на основе технологии MPLS и организации доступа в сеть Интернет от 26.01.2015 с ОАО «Ростелеком». Основанием заключения договора с единственным поставщиком – закупка товара, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях». Выбор поставщика услуг связи по этому основанию, по мнению Заявителя, является необоснованным. Телематические услуги связи (доступ к сети Интернет) не относятся к услугам в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

         Представители заказчика пояснили, что указанный договор заключен на основании п.2) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе и на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.10.2009 № 1475-р.

         Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Инспекция на основании ч.3, п.2) ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

         20.01.2015 заказчиком на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки № 0318300260315000015 «Услуга доступа к сети Интернет» с начальной (максимальной) ценой контракта 195 691, 20 рублей.

26.01.2015 между заказчиком и ОАО «Ростелеком» заключен договор  на построение виртуальной частной сети (VPN) на основе технологии MPLS и организации доступа в сеть Интернет на сумму 195 691, 20 рублей.

30.01.2015 заказчиком на официальном сайте опубликована информация о заключении вышеуказанного контракта с указанием основания заключения контракта с единственным поставщиком – закупка оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ. Данное основание указано в п.8) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.

Построение виртуальной частной сети (VPN) на основе технологии MPLS и организации доступа в сеть Интернет не попадает под действие указанной нормы закона.

Представители заказчика пояснили, что закупка была осуществлена на основании  п.2) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе и на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.10.2009 № 1475-р. В соответствии с ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестре контрактов размещается информация, в частности: основание заключения контракта. В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе размещаемая в единой информационной системе информация должна быть полной и достоверной. Таким образом, в реестре контрактов заказчиком размещена недостоверная информация в части указания сведений в отношении основания заключения контракта.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.10.2009 № 1475-р принято на основании утратившего силу Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и не соответствует требованиям п.2) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, выбор способа осуществления закупки на построение виртуальной частной сети (VPN) на основе технологии MPLS и организации доступа в сеть Интернет у единственного поставщика на указанных основаниях необоснован.

Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП.

Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – МБУЗ «Стоматологическая поликлиника МО Белореченский район» нарушение п.2), п.8) ч.1 ст.93, ч.2 ст.103  Закона о контрактной системе.
  2. Заказчику - МБУЗ «Стоматологическая поликлиника МО Белореченский район» выдать предписание об устранении нарушений ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание о признании недействительным заключенного договора не выдавать в связи с отсутствием полномочий. Рекомендовать ПАО «МегаФон» обратиться в Арбитражный суд с иском о признании осуществленной закупки недействительной.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 19

по делу № ВП-67/2015

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

07 августа 2015 года                                                                            г. Краснодар

         Инспекция Краснодарского УФАС России

на основании решения по делу № ВП-67/2015 от 07.08.2015, принятого по результатам внеплановой проверки в отношении заказчика - МБУЗ «Стоматологическая поликлиника МО Белореченский район» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0318300260315000015 «Услуга доступа сети Интернет» в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе,  предписывает заказчику - МБУЗ «Стоматологическая поликлиника МО Белореченский район» устранить нарушение ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе:

- внести изменения в информацию о контракте № 323030179515000013, размещенную на официальном сайте в части указания достоверного основания заключения контракта.

Настоящее предписание должно быть исполнено в 10-ти рабочих дней с момента получения.

Заказчику в срок до 11.09.2015 уведомить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны