Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №ВП-67/2018 о результатах внеплановой прове... от 18 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №ВП-67/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

18 апреля 2018 г.                                                                                                       г. Краснодар

 

На основании ст.99 Федерального закона  от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 10.04.2018 №129 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:

в соответствии с ч.15.1 ст.99 Закона о контрактной системе  проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - МБУЗ «ЦРБ» МО Крымский район при проведении электронного аукциона: «Строительство офиса врача общей практики п. Саук- Дере, Крымского района, Краснодарского края» (извещение № 0818600004018000017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ИП Хаджирокова Р.М. о нарушении Закона о контрактной системе: в п.39 «Информационная карта» аукционной документации заказчиком не правомерно установлены требования к содержанию второй части заявки, а именно:

 

39

Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона поставка товара, являющегося предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой

 

Также Заявитель обжалует требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам, установленные в сведениях о материалах Раздел 2 Описание объекта закупки» (позиции 63, 97), которые, по его мнению, не соответствуют требованиям действующих ГОСТов.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район» для нужд  МБУЗ «ЦРБ» МО Крымский район проводился электронный аукцион: «Строительство офиса врача общей практики п. Саук- Дере, Крымского района, Краснодарского края» (извещение № 0818600004018000017).

Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Разделе 2 Описание объекта закупки Заказчиком установлено:

 

63

Бетон

Должен быть тяжелый

Наибольшая крупность заполнителя не менее 10 мм

Класс В22,5 (М300)

 

Заказчиком установлены требования, противоречащие действующему ГОСТ 26633-2015, значения показателя – Марка (М300), что не соответствует ГОСТ 26633-2015, так как бетон по морозостойкости подразделяется на марки по первому базовому методу (F1300) и на марки по второму базовому методу (F2300).

Согласно ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»:

В соответствии с п.4.3.1 ГОСТ 26633-2015 по показателям качества бетоны подразделяют:

- по прочности: на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110; В120,

- на классы прочности на осевое растяжение: Bt0,8; Bt1,2; Bt1,6; Bt 2,0; Bt 2,4; Bt2,8; Bt3,2; Bt3,6; Bt4,0; Bt4,4; Bt4,8,

- на классы прочности на растяжение при изгибе: Btb1,2; Btb1,6; Btb2,0; Btb2,4; Btb2,8; Btb3,2; Btb3,6; Btb4,0; Btb4,4; Btb4,8; Btb5,2; Btb5,6; Btb6,0; Btb6,4; Btb6,8; Btb7,2; Btb7,6; Btb8,0; Btb8,4; Btb8,8; Btb9,2; Btb9,6; Btb10,0;

- по морозостойкости:

- на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000;

- на марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500;

- по водонепроницаемости на марки: W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W20;

- по истираемости при испытании на круге истирания на марки: G1, G2, G3.

Марки бетона (М300) в ГОСТ 26633-2015 отсутствуют. Данное требование установлено заказчиком в соответствии с недействующим с 01.01.2014г. ГОСТ 26633-91.

Кроме того, заказчиком в аукционной документации установлено требование о соответствии недействующему ГОСТ 26633-2012.

ГОСТ 26633-2012 утратил силу с 01.09.2016г. в связи с вступлением в силу ГОСТ 26633-2015.

При этом, в аукционной документации заказчиком указан класс бетона, позволяющий предложить сведения в составе первой части заявки не противоречащие ГОСту.

В Разделе 2 Описание объекта закупки Заказчиком установлено:

 

97

Олифа натуральная

Олифа должна быть льняная\конопляная

Сорт требуется высший или первый

Плотность 0,930 – 0,950* г/см3

 

Требования к качественным функциональным и техническим характеристикам установленные Заказчиком в Сведениях о товарах (материалах) используемых при выполнении подрядных работ не соответствуют требованиям ГОСТ 7931-76.

Согласно п.1.4 ГОСТ 7931-76 «Олифа натуральная» по физико- химическим показателям натуральная олифа должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице:

         

Наименование показателя

Норма для олиф

Методы испытаний

 

льняной высшего сорта

льняной первого сорта

конопля- ной

 

1. Цвет по йодометрической шкале, мг йода, не темнее

200

400

1600

По ГОСТ 19266-79

2. Прозрачность после отстаивания в течение 24 ч при (20±2) °С

Полная

По ГОСТ 5472-50 и п.3.2 настоящего стандарта
 

3. Отстой, % (по объему), не более

0,3

1

1

По ГОСТ 5481-66*, разд.2 и п.3.3 настоящего стандарта

___________
* На территории Российской Федерации действует
ГОСТ 5481-89, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

4. Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4), с

28-32

26-32

26-32

По ГОСТ 8420-74 и п.3.3а настоящего стандарта

5. Плотность, г/смГОСТ 7931-76 Олифа натуральная. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)

0,938-0,950

0,936-0,950

0,930-0,940

По ГОСТ 18995.1-73

6. Кислотное число, мг KОН, не более

6

6

7

По ГОСТ 5476-80*

___________
* На территории Российской Федерации действует
ГОСТ Р 52110-2003. - Примечание изготовителя базы данных.

7. Йодное число, г/йода на 100 г, не менее

155

155

150

По ГОСТ 5475-69, метод Кауфмана

8. Массовая доля фосфорсодержащих веществ в пересчете на РГОСТ 7931-76 Олифа натуральная. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)ОГОСТ 7931-76 Олифа натуральная. Технические условия (с Изменениями N 1, 2), %, не более

0,016

0,026

0,026

По ГОСТ 7824-80*, разд.2 и п.3.4 настоящего стандарта

___________
* На территории Российской Федерации действует
ГОСТ Р 52676-2006, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

9. Массовая доля неомыляемых веществ, %, не более

1,0

1,0

1,0

По ГОСТ 5479-64

10. Массовая доля золы, %,
не более

0,2

0,3

0,3

По ГОСТ 5474-66 и п.3.5 настоящего стандарта

11. Смоляные кислоты (качественная проба)

Отсутствие

По п.3.6

12. Время высыхания при 20±2 °С, ч, не более до степени 3

24

24

24

По ГОСТ 19007-73 и п.3.7 настоящего стандарта

 

 

Значение показателя «Плотность 0,930-0,950 г/см3» определяется по результатам испытаний согласно ГОСТ 18995.1-73.

При этом согласно инструкции по заполнению заявки, если установлен знак «*», то следует оставлять данное значение оставить без изменений.

Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Также Заявитель, считает, что Заказчик вводит заблуждение участников закупки, так как в инструкции по заполнению заявки не установлены требования к обозначению «\» (обратного слеша) и неизвестно Заказчику нужны 2 вида олифы натуральной или 1.

В Инструкции по заполнению установлено: При установлении в Разделе 2 документации значения, включающего союз «или», «либо», «;», «\» предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз.

Пример:

Показатель, ед.изм.

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Цвет автомобиля

черный или серый

черный

серый

черный или серый

красный

Показатель, ед.изм.

Значение, установленное заказчиком

Соответствует (при заполнении участником)

Соответствует (при заполнении участником)

Не соответствует (при заполнении участником)

Форма выпуска, дозировка                                                                           в соответствии с регистрационным удостоверением

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 4 мг или концентрат для приготовления раствора для инфузий 4 мг 

лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 4 мг 

концентрат для приготовления раствора для инфузий 4 мг 

лиофилизат или концентрат для приготовления раствора для инфузий 4 мг 

                   

 

Таким образом, инструкция по заполнению заявки, четко указывает, что предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз.

В соответствии с  п.4) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

При установлении требований к содержанию второй части заявки на участие в аукционе в Разделе 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации, Заказчиком, в том числе, установлено требование о наличии документа: Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона поставка товара, являющегося предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Также информация о содержании и составе заявки на участие в электронном аукционе содержится в Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» в соответствии с требованиями пп.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

При подготовке заявки на участие в электронном аукционе участники руководствуются, в том числе Инструкцией по заполнению заявки.

Так в соответствии с пп.6) Раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки» « Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения»:

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Таким образом, требование, установленное в разделе 9 не корректно, допущена опечатка. Вместе с тем не вводит участников в заблуждение.

Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу ИП Хаджирокова «…» обоснованной в части неправомерного установления требований по позициям 63, 97.

 2. Признать в действиях Заказчика -  МБУЗ «ЦРБ» МО Крымский район нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика не повлияли, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.

4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны