Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №ВП-67/2018 о результатах внеплановой прове... от 18 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу №ВП-67/2018
о результатах внеплановой проверки
соблюдения законодательства о размещении заказов
18 апреля 2018 г. г. Краснодар
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 10.04.2018 №129 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
в соответствии с ч.15.1 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - МБУЗ «ЦРБ» МО Крымский район при проведении электронного аукциона: «Строительство офиса врача общей практики п. Саук- Дере, Крымского района, Краснодарского края» (извещение № 0818600004018000017),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ИП Хаджирокова Р.М. о нарушении Закона о контрактной системе: в п.39 «Информационная карта» аукционной документации заказчиком не правомерно установлены требования к содержанию второй части заявки, а именно:
39 |
Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона поставка товара, являющегося предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой |
Также Заявитель обжалует требования к качественным, функциональным и техническим характеристикам, установленные в сведениях о материалах Раздел 2 Описание объекта закупки» (позиции 63, 97), которые, по его мнению, не соответствуют требованиям действующих ГОСТов.
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
МКУ «Уполномоченное учреждение в сфере закупок» МО Крымский район» для нужд МБУЗ «ЦРБ» МО Крымский район проводился электронный аукцион: «Строительство офиса врача общей практики п. Саук- Дере, Крымского района, Краснодарского края» (извещение № 0818600004018000017).
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В Разделе 2 Описание объекта закупки Заказчиком установлено:
63 |
Бетон |
Должен быть тяжелый Наибольшая крупность заполнителя не менее 10 мм Класс В22,5 (М300) |
Заказчиком установлены требования, противоречащие действующему ГОСТ 26633-2015, значения показателя – Марка (М300), что не соответствует ГОСТ 26633-2015, так как бетон по морозостойкости подразделяется на марки по первому базовому методу (F1300) и на марки по второму базовому методу (F2300).
Согласно ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»:
В соответствии с п.4.3.1 ГОСТ 26633-2015 по показателям качества бетоны подразделяют:
- по прочности: на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20; В22,5; В25; В27,5; В30; В35; В40; В45; В50; В55; В60; В70; В80; В90; В100; В110; В120,
- на классы прочности на осевое растяжение: Bt0,8; Bt1,2; Bt1,6; Bt 2,0; Bt 2,4; Bt2,8; Bt3,2; Bt3,6; Bt4,0; Bt4,4; Bt4,8,
- на классы прочности на растяжение при изгибе: Btb1,2; Btb1,6; Btb2,0; Btb2,4; Btb2,8; Btb3,2; Btb3,6; Btb4,0; Btb4,4; Btb4,8; Btb5,2; Btb5,6; Btb6,0; Btb6,4; Btb6,8; Btb7,2; Btb7,6; Btb8,0; Btb8,4; Btb8,8; Btb9,2; Btb9,6; Btb10,0;
- по морозостойкости:
- на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000;
- на марки по второму базовому методу: F2100, F2150, F2200, F2300, F2400, F2500;
- по водонепроницаемости на марки: W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W20;
- по истираемости при испытании на круге истирания на марки: G1, G2, G3.
Марки бетона (М300) в ГОСТ 26633-2015 отсутствуют. Данное требование установлено заказчиком в соответствии с недействующим с 01.01.2014г. ГОСТ 26633-91.
Кроме того, заказчиком в аукционной документации установлено требование о соответствии недействующему ГОСТ 26633-2012.
ГОСТ 26633-2012 утратил силу с 01.09.2016г. в связи с вступлением в силу ГОСТ 26633-2015.
При этом, в аукционной документации заказчиком указан класс бетона, позволяющий предложить сведения в составе первой части заявки не противоречащие ГОСту.
В Разделе 2 Описание объекта закупки Заказчиком установлено:
97 |
Олифа натуральная |
Олифа должна быть льняная\конопляная Сорт требуется высший или первый Плотность 0,930 – 0,950* г/см3 |
Требования к качественным функциональным и техническим характеристикам установленные Заказчиком в Сведениях о товарах (материалах) используемых при выполнении подрядных работ не соответствуют требованиям ГОСТ 7931-76.
Согласно п.1.4 ГОСТ 7931-76 «Олифа натуральная» по физико- химическим показателям натуральная олифа должна соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице:
Наименование показателя |
Норма для олиф |
Методы испытаний |
||
льняной высшего сорта |
льняной первого сорта |
конопля- ной |
||
1. Цвет по йодометрической шкале, мг йода, не темнее |
200 |
400 |
1600 |
|
2. Прозрачность после отстаивания в течение 24 ч при (20±2) °С |
Полная |
По ГОСТ 5472-50 и п.3.2 настоящего стандарта |
||
3. Отстой, % (по объему), не более |
0,3 |
1 |
1 |
По ГОСТ 5481-66*, разд.2 и п.3.3 настоящего стандарта |
___________ |
||||
4. Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4), с |
28-32 |
26-32 |
26-32 |
По ГОСТ 8420-74 и п.3.3а настоящего стандарта |
5. Плотность, г/см |
0,938-0,950 |
0,936-0,950 |
0,930-0,940 |
|
6. Кислотное число, мг KОН, не более |
6 |
6 |
7 |
По ГОСТ 5476-80* |
___________ |
||||
7. Йодное число, г/йода на 100 г, не менее |
155 |
155 |
150 |
По ГОСТ 5475-69, метод Кауфмана |
8. Массовая доля фосфорсодержащих веществ в пересчете на Р |
0,016 |
0,026 |
0,026 |
По ГОСТ 7824-80*, разд.2 и п.3.4 настоящего стандарта |
___________ |
||||
9. Массовая доля неомыляемых веществ, %, не более |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
По ГОСТ 5479-64 |
10. Массовая доля золы, %, |
0,2 |
0,3 |
0,3 |
По ГОСТ 5474-66 и п.3.5 настоящего стандарта |
11. Смоляные кислоты (качественная проба) |
Отсутствие |
По п.3.6 |
||
12. Время высыхания при 20±2 °С, ч, не более до степени 3 |
24 |
24 |
24 |
По ГОСТ 19007-73 и п.3.7 настоящего стандарта |
Значение показателя «Плотность 0,930-0,950 г/см3» определяется по результатам испытаний согласно ГОСТ 18995.1-73.
При этом согласно инструкции по заполнению заявки, если установлен знак «*», то следует оставлять данное значение оставить без изменений.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Также Заявитель, считает, что Заказчик вводит заблуждение участников закупки, так как в инструкции по заполнению заявки не установлены требования к обозначению «\» (обратного слеша) и неизвестно Заказчику нужны 2 вида олифы натуральной или 1.
В Инструкции по заполнению установлено: При установлении в Разделе 2 документации значения, включающего союз «или», «либо», «;», «\» предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз.
Пример:
Показатель, ед.изм. |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
||||
Цвет автомобиля |
черный или серый |
черный |
серый |
черный или серый |
красный |
||||
Показатель, ед.изм. |
Значение, установленное заказчиком |
Соответствует (при заполнении участником) |
Соответствует (при заполнении участником) |
Не соответствует (при заполнении участником) |
|||||
Форма выпуска, дозировка в соответствии с регистрационным удостоверением |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 4 мг или концентрат для приготовления раствора для инфузий 4 мг |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 4 мг |
концентрат для приготовления раствора для инфузий 4 мг |
лиофилизат или концентрат для приготовления раствора для инфузий 4 мг |
|||||
Таким образом, инструкция по заполнению заявки, четко указывает, что предложение участника должно содержать конкретное значение, исключая данный союз.
В соответствии с п.4) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
При установлении требований к содержанию второй части заявки на участие в аукционе в Разделе 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации, Заказчиком, в том числе, установлено требование о наличии документа: Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона поставка товара, являющегося предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Также информация о содержании и составе заявки на участие в электронном аукционе содержится в Разделе 8 «Инструкция по заполнению заявки» в соответствии с требованиями пп.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
При подготовке заявки на участие в электронном аукционе участники руководствуются, в том числе Инструкцией по заполнению заявки.
Так в соответствии с пп.6) Раздела 8 «Инструкция по заполнению заявки» « Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения»:
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Таким образом, требование, установленное в разделе 9 не корректно, допущена опечатка. Вместе с тем не вводит участников в заблуждение.
Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хаджирокова «…» обоснованной в части неправомерного установления требований по позициям 63, 97.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ «ЦРБ» МО Крымский район нарушение п.1), п.2) ч.1 ст.33, п.1) ч.1 ст.64, ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика не повлияли, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.