Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-7/2017 о результатах внеплановой пр... от 9 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ВП-7/2017
о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе
06 марта 2017 года г. Краснодар
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Врио руководителя Краснодарского УФАС России от 22.02.2017 № 56 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
проведена внеплановая проверка в отношении уполномоченного органа (единой комиссии) – администрации Кущевского сельского поселения Кущевского района при проведении открытого электронного аукциона № 0318300004817000007 «Поставка расходных материалов для спецтехники» в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила информация администрации Кущевского сельского поселения Кущевского района(далее Заявитель) о нарушении законодательства при осуществлении вышеуказанной закупки.
Заявитель указывает, что на участие в электронной аукционе поступило 2 заявки. По технической ошибке были указаны неверные сведения об отказе в допуске заявки № 1.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Инспекция на основании ч.3, п.2) ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупокпровела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
Контракт по закупке на дату проведения проверки не заключен.
Уполномоченным органом – администрацией Кущевского сельского поселения Кущевского района в ЕИС размещено извещение и документация открытого электронного аукциона№0318300004817000007 «Поставка расходных материалов для спецтехники» с начальной (максимальной) ценой контракта 94 092, 40 рублей.
На участие в электроном аукционе подано 2 заявки.
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе).
В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе (ч.9 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно протоколу рассмотрения от 20.02.2017, единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки № 1. При размещении протокола в электронном виде должностным лицом заказчика также указано, что заявка № 1 отклонена, не соответствует требованиям п.п. «б» п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. Указанный протокол не подписан членами единой комиссии. Представитель уполномоченного органа пояснил, что при рассмотрении заявок члены комиссии приняли решение допустить заявки к участию в электронном аукционе. Однако должностное лицо уполномоченного органа разместило электронную версию первоначального протокола без подписей. Также был прикреплен протокол, подписанный членами единой комиссией, с информацией о допуске к участию в электронном аукционе. Таким образом, в размещенной информации содержатся противоречивые сведения в отношении результатов рассмотрения заявок.
Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- По результатам внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа (единой комиссии) – администрации Кущевского сельского поселения Кущевского района ч.3 ст.7, ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
- Уполномоченному органу (единой комиссии) - администрации Кущевского сельского поселения Кущевского района выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ № 3
по делу № ВП-7/2017
о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе
06 марта 2017 года г. Краснодар
Инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок
на основании решения по делу № ВП-7/2017 от 06.03.2017, принятого по результатам внеплановой проверки в отношении уполномоченного органа (единой комиссии) – администрации Кущевского сельского поселения Кущевского района при проведении открытого электронного аукциона № 0318300004817000007 «Поставка расходных материалов для спецтехники» в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает:
1.1. Уполномоченному органу – администрации Кущевского сельского поселения Кущевского района (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст.7, ч.7 ст.67 Закона о контрактной путем отмены протокола подведения итогов, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона (при наличии);
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 06.03.2017 по делу № ВП-7/2017.
1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.
1.6. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения 06.03.2017 по делу № ВП-7/2017.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 дней с момента получения.
3. В срок до 24.03.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.