Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-75/2018 о результатах внеплановой пров... от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-75/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

24 апреля 2018 года                                                                                      г. Краснодар

 

На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 19.04.2018 № 147 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция) <…>

проведена внеплановая проверка в отношении МБУЗ «Участковая больница № 3 управления здравоохранения администрации МО город Анапа» (далее – Заказчик) при проведении МКУ «Центр организации закупок управления здравоохранения администрации МО город Анапа» (далее – Уполномоченный орган) электронного аукциона: «Выполнение работ по капитальному строительству здания амбулатории врача общей практики по адресу: Анапский район, хут. Чекон, относительно ориентира: Анапский район, хут. Чекон, в 180 м на запад от пересечения ул. Чапаева и ул. Садовой» (извещение № 0818300025718000084),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Хаджирокова <…>, согласно которой положения аукционной документации содержат нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) установлены характеристики товаров, не соответствующие требованиям ГОСТ (позиции 47, 55, 77, 81 «Бетон», 48 «Сталь тип 1»).

Представителями Уполномоченного органа, Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Инспекция пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – МКУ «Центр организации закупок управления здравоохранения администрации МО город Анапа» проводился электронный аукцион: «Выполнение работ по капитальному строительству здания амбулатории врача общей практики по адресу: Анапский район, хут. Чекон, относительно ориентира: Анапский район, хут. Чекон, в 180 м на запад от пересечения ул. Чапаева и ул. Садовой» (извещение № 0818300025718000084). Заказчик - МБУЗ «Участковая больница № 3 управления здравоохранения администрации МО город Анапа».

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 644 000,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара (материала, оборудования), входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие), в частности:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара (материала, оборудования), входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

47

Бетон тип 1

Должен быть тяжелый, крупность заполнителя 20мм, класс В20(М250)

55

Бетон тип 2

Должен быть тяжелый, крупность заполнителя 20мм, класс В7,5(М100)

77

Бетон тип 3

тяжелый, класс: В15 (М200)

81

Бетон

Тип тяжелый, класс В7,5(М100)

На основании п. 4.7.8 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть установлена в стандартах, технических условиях или иных нормативных и технических документах на бетонные и железобетонные изделия и конструкции, утвержденных в установленном порядке.

Пунктом 4.7.9 ГОСТ 26633-2015 определено, что крупный заполнитель следует применять в виде раздельно дозируемых фракций при приготовлении бетонной смеси. Допускается применение крупного заполнителя в виде смеси двух смежных фракций, соответствующих требованиям, приведенным в таблице 2.

Таблица 2 - Содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона

Наибольшая крупность заполнителя, мм

Содержание фракций в крупном заполнителе, %

От 5 до 10 мм

Св.10 до 20 мм

Св. 20 до 40 мм

Св. 40 до 80 мм

Св. 80 до 120 мм

10

100

-

-

-

-

20

25-40

60-75

-

-

-

40

15-25

20-35

40-65

-

-

80

10-20

15-25

20-35

35-55

-

120

5-10

10-20

15-25

20-30

25-35

Согласно п. 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» по показателям качества бетоны подразделяют:

- по прочности:

на классы прочности на сжатие: В3,5; В5; В7,5; В10; В12,5; В15; В20…;

на классы прочности на осевое растяжение: Вt0,8; Вt1,2; Вt1,6; Вt2,0…;

на классы прочности на растяжение при изгибе: Вtb1,2; Вtb1,6; Вtb2,0; Вtb2,4…;

- по морозостойкости:

на марки по первому базовому методу: F150, F175, F1100,F150…;

на марки по второму базовому методу:F2100,F2150,F2200,F2300…;

- по водонепроницаемости на марки: W2, W4, W6, W8…;

- по истираемости при испытании на круге истирания на марки: G1, G2, G3.

В соответствии с п. 4.3.2 ГОСТ 26633-2015 классы бетона по прочности, марки по морозостойкости, водонепроницаемости и истираемости устанавливают в соответствии с нормами проектирования и указывают в проектной и технологической документации, стандартах и технических условиях на изделия и конструкции.

Таким образом, установленная Заказчиком характеристика товара «Бетон» не соответствует требованиям государственного стандарта, значения «М100», «М200», «М250» в государственном стандарте не предусмотрены, что является нарушением п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В Разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации установлены следующие требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара (материала, оборудования), входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие), в частности:

№ п/п

Наименование товара (материала, оборудования)

Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара (материала, оборудования), входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие)

48

Сталь тип 1

Должна быть горячекатаная арматурная, номинальный диаметр стержня, мм не менее 12, класс А-I; А-II; А-III, профиль гладкий; периодический, площадь поперечного сечения стержня, см2 не менее 1,131, плотность стали, кг/м3 7,85×103 , масса 1 м профиля, кг не менее 0,834, форма выпуска стержни, предел текучести, Н/мм2 не менее 235,  временное сопротивление  разрыву, Н/мм2 не менее 373, относительное удлинение, % не менее 14, марка стали Ст3кп; Ст3пс; Ст3сп; Ст5сп; Ст5пс; 1НГ2С; 10ГТ; 35ГС;25Г2С; 32Г2Рпс.

Заказчиком в Разделе 8 аукционной документации установлена Инструкцию по заполнению заявки, согласно которой при описании заказчиком закупаемых/используемых товаров в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие точные или диапазонные значения, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей...

Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей…

В случае если значения показателей (функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик), устанавливающих требование заказчика к закупаемым товарам, определены как максимальные и (или) минимальные, предложение участника электронного аукциона в отношении объекта закупки по таким показателям подается в соответствии с установленными ниже правилами описания предлагаемого к поставке объекта закупки. Данные правила распространяются на заполнение заявки как в части описания товаров, поставка которых является предметом контракта, так и на описание товаров, которые используются при выполнении работ, оказании услуг…

…участник закупки делает предложение с учетом показателей, присущих конкретному предлагаемому товару (материалу) в соответствии с видом, сортом, классом и т.д., если это допустимо в соответствии с технической документацией производителя предлагаемого товара (материала) (то есть за исключением случаев, когда производитель товара (материала) по указываемому показателю не использует конкретный показатель, либо специфика производства товара (материала) не позволяет использовать конкретные показатели на стадии подачи заявки. Пояснение: когда отдельные значения показателей товара (материала) (или компонентов товара (материала)) возможно установить только после проведения испытаний определенной партии товара (материала) после его производства (например остатки на ситах, механические свойства и т.д.), то участник закупки в составе первой части заявки указывает значения данных параметров либо в диапазонном виде (в соответствии с установленными требованиями с обязательным сопровождением словами «в соответствии с нормативной документацией» и (или) «в соответствии с технической документацией» и (или) иными словами, позволяющими определить невозможность предоставления участником закупки конкретных показателей товара (материала) в первой части заявки), либо в конкретном виде (если участник закупки обладает конкретными характеристиками относительно установленных требований), либо же участник закупки в отношении отдельных значений показателя товара (материала) (или компонентов товара (материала)) может указать словосочетание «не нормируется» (или «не регламентируется» или «не определяется»)). Если в техническом задании указаны максимальные (не более) и (или) минимальные (не менее) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения разделенные «тире», «дефисом», «…» - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов «не менее \ не более», «максимальное значение», «минимальное значение», при этом крайние значения включаются в данный диапазон...      

Первая часть заявки не должна содержать фразы "должен" и его производные, «допускается», «не допускается», «предпочтительно», «требуется» «максимальное значение», «минимальное значение», «от», «до», «или», «±», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «ранее», «не ранее», «не ниже», «не выше»,  знаки < > < >  и т.д. или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре (материале)…

Согласно п. 2.6 ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями № 1, 2, 3, 4, 5)» (далее – ГОСТ 5781-82) механические свойства арматурной стали должны соответствовать нормам, указанным в табл.8.

Таблица 8

Класс арматурной стали

Предел текучести ƠТ

Временное сопротивление разрыву ƠВ

Относительное удлинение

ơ5, %

Н/мм2

кгс/мм2

Н/мм2

кгс/мм2

не менее

А-I (А240)

235

24

373

38

25

А-II (А300)

295

30

490

50

19

Ас-II (Ас300)

   

441

45

25

А-III (А400)

390

40

590

60

14

             

В соответствии с п. 4.11 ГОСТ 5781-82 определение статистических показателей механических свойств - в соответствии с приложением 2.

Согласно Приложению 2 (обязательное) «Методика определения статистических показателей прочностных характеристик механических свойств горячекатаного проката для армирования железобетонных конструкций» ГОСТ 5781-82 методику применяют при оценке надежности механических свойств в каждой партии-плавке и стали в целом, контроля стабильности технологического процесса.

На основании п. 1 Приложения 2 (обязательное) ГОСТ 5781-82 для определения статистических показателей механических свойств (предела текучести физического ƠТ или условного Ơ0,2, временного сопротивления разрыву ƠВ) используют контрольные результаты испытаний, называемые генеральными совокупностями.

В соответствии с п. 3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Данный пункт письма Верховным судом Российской Федерации 09.02.2017 (дело №АКПИ16-1287) не отменен.

Результаты испытаний не указывают на функциональные, технические, качественные и эксплуатационные свойства закупаемых товаров и не влекут улучшение результата работ, однако значительно увеличивают трудозатраты на подготовку заявки и создают предпосылки для совершения участниками закупки формальных, технических ошибок, которые впоследствии приведут к отклонению заявки. Требование к указанию, в том числе конкретных значений показателей сужают положения государственных стандартов, что является нарушением п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Инспекция, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – МБУЗ «Участковая больница № 3 управления здравоохранения администрации МО город Анапа» нарушение п. 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что Заказчику – МБУЗ «Участковая больница № 3 управления здравоохранения администрации МО город Анапа», Уполномоченному органу - МКУ «Центр организации закупок управления здравоохранения администрации МО город Анапа» (аукционной комиссии) выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе № 217 от 24.04.2018 г. по делу № ЭА-630/2018, повторное предписание не выдавать, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу не передавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны