Решение ТУ ФАС России б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-81/2018 от 30 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-81/2018

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

30 мая 2018 года                                                                                      г. Краснодар

            На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99, части 15.1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 16.05.2018 № 183 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе

проведена внеплановая проверка в отношении заказчика – администрации Полтавского сельского поселения Красноармейского района при проведении открытого электронного аукциона  № 0118300021518000017 «Строительство многофункциональной спортивно-игровой площадки с зоной воркаута в ст. Полтавской по ул. Ленина, 241А» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            ИП Хаджироков Р.М. считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, размещены в формате pdf, не позволяющем осуществить копирование фрагментов текста, необходимого для заполнения заявки. Информация, размещенная на изображениях, не доступна для ознакомления.

            Представитель заказчика по существу доводов жалобы пояснил, что раздел 2 Описание объекта закупки размещено в трех частях в связи с большим объемом документации. Проектная документация содержит необходимые требования к товарам и оборудованию, поэтому в составе первых частей заявок достаточно только согласия.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Инспекция пришла к следующим выводам.

            Заказчиком – администрацией Полтавского сельского поселения Красноармейского района проводится электронный аукцион № 0118300021518000017 «Строительство многофункциональной спортивно-игровой площадки с зоной воркаута в ст. Полтавской по ул. Ленина, 241А» с начальной (максимальной) ценой контракта – 4 004 813 80 рублей.

            Документация электронного аукциона должна содержать описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе).

   В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик  при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства с учетом требований Градостроительного кодекса осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг, потребностям заказчика. Таким образом, описание объекта закупки на выполнение строительных работ на объекте капитального строительства осуществляется заказчиком с учетом проектной документации на выполнение строительных работ на объекте капитального строительства. При этом, по мнению ФАС России, заказчик вправе включить в документацию о закупке только те требования к товарам, которые, по мнению заказчика, являются значимыми, а также при условии, что такие требования не влекут за собой ограничение количества участников закупки. Исходя из  положений п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об аукционе на выполнение работ может содержать условие о предоставлении только согласия на выполнение работ, а может содержать условие о предоставлении помимо согласия показателей товара, который используется при выполнении работ. Таким образом, положениями Закона о контрактной системе предусмотрена возможность установления требования к участнику закупки на выполнение строительных работ о предоставлении в первой части заявки на участие в закупке исключительно согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

ИП Хаджироков Р.М. не указал в жалобе раздел документации, где содержатся требования к товарам, используемым при выполнении работ, не позволяющие осуществить поиск и копирование.

В составе документации размещена проектно-сметная документация полном объеме в соответствии с Порядком пользования единой информационной системы в сфере закупок и содержащая требования заказчика. Отдельный документ с установленными показателями товаров, используемых при выполнении работ, Описание объекта закупки не содержит. Заявитель не предоставил доказательства, свидетельствующие о невозможности подать заявку на участие в электронном аукционе.

Инспекция, руководствуясь ч.15, 15.1 ст.99, ч.1 ст.105 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М. необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны