Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-83/2016 о результатах внеплановой п... от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-83/2016

 о результатах внеплановой проверки соблюдения

 законодательства о контрактной системе

18 августа 2016 года                                                                            г. Краснодар

          На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом врио руководителя Краснодарского УФАС России от 29.07.2016 № 447 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

проведена внеплановая проверка в отношении заказчика – МКУ «Централизованная бухгалтерия управления образования администрации МО Туапсинский район» при проведении электронного аукциона: «Приобретение компьютерной техники» (извещение № 0318300089216000005) в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

          В Краснодарское УФАС России 22.07.2016 (вх. № 7584) из Туапсинской межрайонной прокуратуры (исх. № 1300ж-2014 от 05.07.2016) поступило заявление Местного отделения Всероссийской политической партии «Партия Великое Отечество» в городе Туапсе (далее Заявитель) (исх. №  076/29/06/2016) по закупке «Приобретение компьютерной техники» (извещение № 0318300089216000005). В закупочной документации отсутствует обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств. В реестре российских программ для ЭВМ и баз данных Минсвязи России имеются отечественные аналоги закупаемого иностранного программного обеспечения.

          Представители заказчика с доводами заявления не согласились. Документация соответствует Закону о контрактной системе. Заказчиком не планировалась закупка программного обеспечения.

          Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Инспекция пришла к следующим выводам.

          На основании постановления администрации МО Туапсинский район от 14.12.2015 № 2829 было списано компьютерное оборудование (основные средства), в связи с чем, возникла необходимость в закупке нового оборудования. Заказчиком - МКУ «Централизованная бухгалтерия управления образования администрации МО Туапсинский район» проведен электронный аукцион: «Приобретение компьютерной техники» (извещение № 0318300089216000005). Начальная (максимальная) цена контракта 120 000, 00 рублей. На участие в электронном аукционе подано 2 заявки, которые допущены к участию (протокол рассмотрения заявок от 07.07.2016). Победителем определено ООО «Панда Сервис», с которым в установленные сроки заключен контракт, поставка по контракту произведена.

          В рамках проведения электронного аукциона на поставку компьютерной техники (код ОКПД2 26.20.14.000) заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых оказываемых иностранными лицами в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Приказ № 155).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Постановление № 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

 

          В разделе 2 «Описание объекта закупки» в требованиях, установленных к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки, указана операционная система Windows 7 Pro 64-bit. Программное обеспечение являлось составной частью закупаемых моноблоков, предметом закупки является компьютерная техника. Из пояснений и документов, представленных заказчиком (в материалах дела), следует, что программное обеспечение, используемое на рабочих станциях организации, может работать только в операционной системе Windows.

Таким образом, заказчиком при осуществлении закупки на поставку компьютерной техники соблюдены требования ст.14 Закона о контрактной системе и Постановления № 1236.

Инспекция, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика – МКУ «Централизованная бухгалтерия управления образования администрации МО Туапсинский район» нарушений ст.14 Закона о контрактной системе,  Постановления № 1236 не установлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны