Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №ВП-9/2017 о результатах внеплановой пров... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №ВП-9/2017

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

 

24 марта 2017 г.                                                                                                  г. Краснодар

 

На основании ст.99 Федерального закона  от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России №59 от 07.03.2017г. (далее - Приказ) инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция), в соответствии с ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении заказчика – управления ЖКХ администрации МО г. Анапа при проведении уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Анапа электронных аукционов: «Выполнение работ по ручной уборке территории юго-восточной части города Анапа во 2,3 кварталах 2017 года» (извещение № 0318300537417000014), «Выполнение работ по ручной уборке территории северной части города Анапа во 2,3 кварталах 2017 года» (извещение № 0318300537417000019), «Выполнение работ по ручной уборке территории курортной части города Анапа во 2,3 кварталах 2017 года» (извещение № 0318300537417000021), «Выполнение работ по ручной уборке территории центральной части города Анапа во 2,3 кварталах 2017 года» (извещение № 0318300537417000029), в части нарушения законодательства о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение ИП Дмитриева <...> о проведении Инспекцией Краснодарского УФАС России внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в отношении заказчика – управления ЖКХ администрации МО г. Анапа при проведении уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Анапа электронных аукционов: «Выполнение работ по ручной уборке территории юго-восточной части города Анапа во 2,3 кварталах 2017 года» (извещение № 0318300537417000014), «Выполнение работ по ручной уборке территории северной части города Анапа во 2,3 кварталах 2017 года» (извещение № 0318300537417000019), «Выполнение работ по ручной уборке территории курортной части города Анапа во 2,3 кварталах 2017 года» (извещение № 0318300537417000021), «Выполнение работ по ручной уборке территории центральной части города Анапа во 2,3 кварталах 2017 года» (извещение № 0318300537417000029).

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчик неправомерно установил требование наличия лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

На официальном сайте в сети «Интернет» были размещены извещения о проведении электронных аукционов: «Выполнение работ по ручной уборке территории юго-восточной части города Анапа во 2,3 кварталах 2017 года» (извещение № 0318300537417000014), «Выполнение работ по ручной уборке территории северной части города Анапа во 2,3 кварталах 2017 года» (извещение № 0318300537417000019), «Выполнение работ по ручной уборке территории курортной части города Анапа во 2,3 кварталах 2017 года» (извещение № 0318300537417000021), «Выполнение работ по ручной уборке территории центральной части города Анапа во 2,3 кварталах 2017 года» (извещение № 0318300537417000029).

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.30) ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, входит «Деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности», где данный вид деятельности подлежит лицензированию.

Согласно пп. 3.1. п.3 ст.23. Федерального закона от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1 июля 2016 года. После 1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Согласно Разделу 2 Описание объекта закупки предусмотрено: Выполнение работ по ручной уборке территории центральной части города Анапа от отходов IV (код ФККО: 7 31 200 01 72 4 «Мусор и смет уличный») и V классов опасности, согласно раздела 1 тома 2 генеральной схемы санитарной очистки территории муниципального образования город-курорт Анапа (утв. постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 31.05.2016 года № 2101).

Работы выполняются в соответствии с Ведомостью объемов работ (Приложение №1 к Разделу 2. Описание объекта закупки), выполнение работ в соответствии со следующими критериями:

- производится уборка случайного мусора, смёта, листвы, веток, растительных остатков, грунта, песка, древесины, полиэтилена, гравия, гальки на прилегающих территориях, по периметру и внутри закрепленных территорий;

- при ручной чистке лотка обеспечивается отсутствие грязевых наносов в прибордюрной части дороги.

В соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным Приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 792, Государственный кадастр отходов (далее - ГКО) включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, банк данных об отходах и о технологиях использования и обезвреживания отходов различных видов и ведется по единой для Российской Федерации системе.

Согласно разделу II Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного Приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792, Федеральный классификационный каталог отходов включает перечень видов отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации и систематизированных по совокупности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме. Для классификации отходов в ФККО используется вид отходов, представляющий собой совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов. Наименование конкретного вида отходов при включении в ФККО присваивается на основе его происхождения, химического и (или) компонентного состава, агрегатного состояния и физической формы.

ФККО имеет шесть уровней классификации отходов, расположенных по иерархическому принципу (в порядке убывания) и отражающих:

происхождение отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу (блок, тип, подтип, группа), химический и (или) компонентный состав отходов (подгруппа),

агрегатное состояние и физическая форма отходов (позиция).

В блоки включаются типы отходов, обобщенные по классификационному признаку происхождения: отходы органические природного происхождения (животного и растительного); отходы минерального происхождения; отходы химического происхождения; отходы коммунальные.

Классификация отходов по типам, подтипам, группам, подгруппам и позициям отражает развернутое описание происхождения и состава отходов, а также их агрегатное состояние и физическую форму.

Конкретные виды отходов представлены в ФККО по наименованиям, а их классификационные признаки и классы опасности - в кодифицированной форме по 11-значной системе.

Для кодирования блоков, типов и подтипов, соответственно, используются цифры с 1 до 9; групп - с 1 по 999; подгрупп - с 1 по 99.

Девятый и десятый знаки 11-значного кода используются для кодирования агрегатного состояния и физической формы вида отходов: 00 - данные не установлены; 01 ­твердый; 02 - жидкий; О3 - пастообразный; 04 - шлам; 05 - гель, коллоид; О6 - эмульсия; 07 ­суспензия; 08 - сыпучий; 09 - гранулят; 10 - порошкообразный; 11 - пылеобразный; 12 - волокно; 13 - готовое изделие, потерявшее потребительские свойства; 99 - иное.

Одиннадцатый знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов; 1 - I-й класс опасности; 2 - II-й класс опасности; 3 - III-й класс опасности; 4 - IV-й класс опасности; 5 - V-й класс опасности.

Таким образом, отнесение таких видов отходов как «мусор и смет уличный» и «отходы от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог» к IV классу опасности осуществляется не на основании лабораторных исследований, проводимых в соответствии с Критериями отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утвержденными приказом Минприроды от 04.12.2014 №536, а по сведениям, содержащимся в ФККО и БДО, т.е. подтверждения отнесения,
мусора и смета уличного, а также отходов от уборки прибордюрной зоны автомобильных дорог к IV классу опасности путем проведения биотестирования не требуется.

Приказом Росприроднадзора от 13.10.2015 № 810 (ред. от 10.11.2015) «Об утверждении перечня среднестатистических значений для компонентного состава и условия образования некоторых отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов» мусор и смет уличный код по ФККО 7 31 200 01 72 4 отнесен к отходам IV класса опасности, при этом данным нормативно-правовым актом предусмотрено, что данный вид отхода образуется в результате чистки и уборки территории городских и сельских поселений, его агрегатное состояние характеризуется смесью твердых материалов (включая волокна) и изделий, компонентный состав данного включает материалы, незагрязненные отходы которых по ФККО отнесены к IV - V классу опасности (например, грунт, песок, древесина, растительные остатки, бумага, картон, полиэтилен, стекло, текстиль), в состав отхода могут также входить материалы, отходы которых по ФККО отнесены к III классу опасности, но в количестве, не превышающем в сумме 10%.

Статья 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений данного Федерального закона.

Кроме того, заказчиком на заседании Комиссии предоставлены: акты отбора образцов (проб) отходов, протоколы исследований морфологического состава, паспорт отходов I-IV классов опасности, согласно которым, отходы отнесены к 4 классу опасности.  

В связи с чем, довод заявителя о неправомерном установлении требования о наличии лицензии по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности необоснован.

Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки признать заявление ИП Дмитриева <...> необоснованным.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны