Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-90/2016 о результатах внеплановой п... от 17 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-90/2016

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

15 августа 2016 года                                                                                       г. Краснодар

          Инспекция Краснодарского УФАС России

на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), приказа руководителя Краснодарского УФАС России № 463 от 09.08.2016 по информации о нарушении законодательства при осуществлении закупки проведена внеплановая проверка заказчика (единой комиссии) – ГУ – Краснодарское регионального отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого электронного аукциона № 0218100003716000044 «Выполнение работ по изготовлению протезов на верхние и нижние конечности для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2016 году»,

УСТАНОВИЛА:

          В Краснодарское УФАС России поступило обращениеГУ – Краснодарское регионального отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о проведении внеплановой проверки от 02.08.2016 № 01-26/11-9797.При повторном рассмотрении второй части заявки победителя аукциона ФГУП «Краснодарское ПрОП» у заказчика возникли сомнения о соответствии заявки требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации:

- в выписке из ЕГРЮЛ от 10.06.2015 в разделе «Сведения о документах, представленных для внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц» имеется информация о внесении изменений в сведения о юридическом лице, связанных с внесением изменений в сведения о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы, однако, подтверждающие документы не представлены;

- в представленных сведениях о юридическом лице (наименование, юридический адрес, контактные телефоны, банковские реквизиты и др.) директором указан Колесник Ю.П., действующий на основании Устава. В выписке из ЕГРЮЛ от 10.06.2015 в разделе «Сведения о физических лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица» исполняющим обязанности директора указана Ильченко Е.С.;

- в приказе № 53-кр от 28.05.2015 о назначении Ильченко Е.С. говорится о трудовом договоре, который не был представлен, а также не были представлены копии документов, подтверждающие полномочия руководителя, в соответствии с которыми, данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности, предусмотренными п.5) ч.2 ст.61 и п.7) ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе;

- отсутствует решение об одобрении или о совершении по результатам аукционов сделок от имени участника аукциона – юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с п.7) ч.2 ст.62 Закона о контрактной системе. В соответствии с ч.1 ст.23 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» для ФГУП «Краснодарское ПрОП» крупной является сделка, стоимость которой превышает 5 млн. рублей. Решение о совершении такой сделки принимается с согласия собственника имущества предприятия (ч.3 ст.23).

Контракт по закупке на дату подачи обращения не заключен.

          Также представитель заказчика указал, что в заявке не указан ИНН одного из учредителей (при его наличии). Кроме того, заключение контракта в соответствии с указанными объемами невозможно по причине выполнения работ по обращениям граждан в протезные предприятия.

          Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Инспекция на основании ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

          Заказчиком - ГУ – Краснодарское регионального отделение Фонда социального страхования Российской Федерации проведен электронный аукцион № 0218100003716000044 «Выполнение работ по изготовлению протезов на верхние и нижние конечности для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2016 году». Начальная (максимальная) цена контракта – 52 546 475,33 рублей. Победителем электронного аукциона признано ФГУП «Краснодарское ПрОП» (протокол № 12а/2 подведения итогов электронного аукциона от 10.03.2016). ФАС России рассматривалась жалоба ФГУП «Краснодарское ПрОП» на действия оператора электронной площадки при заключении контракта. Жалоба признана необоснованной.

Контракт по закупке на дату проведения проверки не заключен.

На основании ч.1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В составе заявки ФГУП «ПрОП» содержится выписка из ЕГРЮЛ от 10.06.2015, Устав от 24.08.2009. Из представленной выписки из ЕГРЮЛ следует, что в Устав вносились изменения (на основании приказа от 05.08.2011 поз.422 выписки; приказ от 24.09.2012 поз.463 выписки; приказ от 23.09.2013 поз.526 выписки). В составе заявки представлены приказы о внесении изменений в Устав от 27.07.2011 № 817, от 27.08.2012 № 94, от 23.09.2013 № 482.

Согласно ч.10 ст.61 Закона о контрактной системе в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.

Ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию (ч.11 ст.61 Закона о контрактной системе).

Таким образом, в заявке в полном объеме не предоставлен Устав со всеми изменениями.

В представленных сведениях о юридическом лице (наименование, юридический адрес, контактные телефоны, банковские реквизиты и др.) директором указан Колесник Ю.П., действующий на основании Устава. В выписке из ЕГРЮЛ от 10.06.2015 в разделе «Сведения о физических лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица» исполняющим обязанности директора указана Ильченко Е.С. В составе заявки ФГУП «ПрОП» предоставлен приказ № 53-кр от 28.05.2015 о назначении Ильченко Е.С. Таким образом, в заявке присутствует недостоверная информация.

В представленных материалах отсутствует декларация о соответствии  ФГУП «ПрОП» требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

  В соответствии с п.1) ч.6 ст.69 Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, признание заявки ФГУП «ПрОП» соответствиующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации не обоснованно и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.

           Ст.23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» дано понятие крупной сделки – сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, если иное установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами. Таким образом, решение об одобрении крупой сделки на участие в данной закупке не требуется.

В соответствии с ч.10 ст.70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем. Представитель заказчика пояснил, что заключение контракта в соответствии с указанными в документации объемами невозможно по причине выполнения работ по обращениям граждан в протезные предприятия.

Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика (единой комиссии) – ГУ – Краснодарское регионального отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение п.1) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
  2. Заказчику (единой комиссии) - ГУ – Краснодарское регионального отделение Фонда социального страхования Российской Федерации выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
  4. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ № 26

по делу № ВП-90/2016

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

15 августа 2016 года                                                                                       г. Краснодар

          Инспекция Краснодарского УФАС России

на основании решения по делу № ВП-90/2016 от 15.08.2016, принятого по результатам внеплановой проверки в отношении заказчика (единой комиссии) – ГУ – Краснодарское регионального отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого электронного аукциона № 0218100003716000044 «Выполнение работ по изготовлению протезов на верхние и нижние конечности для обеспечения инвалидов Краснодарского края в 2016 году» в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе,  предписывает заказчику (единой комиссии) – ГУ – Краснодарское регионального отделение Фонда социального страхования Российской Федерации устранить нарушение п.1) ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе:

- отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки и аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением о проведении открытого электронного аукциона № 0218100003716000044;

- оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки, об аннулировании электронного аукциона № 0218100003716000044. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.

Предписание должно быть исполнено в течение пяти рабочих дней с момента получения.

Заказчику в письменном виде уведомить об исполнении предписания в срок до 12.09.2016.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны