Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-91/2015 о результатах внеплановой п... от 1 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-91/2015

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

27 августа 2015 года                                                                                    г. Краснодар

            На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 05.08.2015 № 366 Инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

проведена внеплановая проверка  в отношении заказчика – МУК ЦБС города Краснодара при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0318300110915000006 «Услуги местной внутризоновой телефонной связи»,

УСТАНОВИЛА:

            В Краснодарское УФАС России поступила информация Кавказского филиала ПАО «МегаФон» (далее Заявитель) о нарушении законодательства при осуществлении вышеуказанной закупки, в результате которой был заключен договор возмездного оказания услуг электросвязи № 13028 от 09.02.2015 с ОАО «Ростелеком». Основанием заключения договора с единственным поставщиком – закупка товара, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях». Выбор поставщика услуг связи по этому основанию, по мнению Заявителя, является необоснованным. Договор заключен на оказание следующих услуг связи: услуги местной телефонной связи; услуги внутризоновой телефонной связи; услуги междугородной телефонной связи; услуги международной телефонной связи. Согласно ч.1 ст.4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи. Перечень услуг общедоступной электросвязи утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» и является исчерпывающим. В данном случае заказчик объединил в одном договоре оказание услуг общедоступной электросвязи, а именно: услуги местной телефонной связи с услугой, не относящейся к сфере деятельности субъектов естественной монополии – услуга международной связи, что ограничило конкуренцию.

            Представитель заказчика пояснил, что согласно заключенному контракту ОАО «Ростелеком» оказывает услуги местной, внутризоновой телефонной связи. Услуги междугородней и международной связи на основании данного договора не оказываются.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Инспекция на основании ч.3, п.2) ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

            02.02.2015 заказчиком на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки № 0318300110915000006 «Услуги местной внутризоновой телефонной связи» с начальной (максимальной) ценой контракта 303 935,00 рублей.

09.02.2015 между заказчиком и ОАО «Ростелеком» заключен договор № 13028 о возмездном оказании услуг электросвязи. Основание заключения договора с единственным поставщиком – закупка товара, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях». Согласно ч.1 ст.4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи. Перечень услуг общедоступной электросвязи утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» и является исчерпывающим.

Предметом контракта является оказание оператором связи и своевременная оплата абонентом услуг связи, указанных в Приложениях, являющихся неотъемлемой частью настоящего договора.  В приложении № 2 (п.1.1) указано, что оператор обязуется оказывать следующие услуги: услуги местной телефонной связи; услуги внутризоновой телефонной связи (автоматической соединение или с помощью телефониста). Данные услуги относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В п.1.2. контракта говорится о предоставлении возможности доступа к услугам междугородной телефонной связи, международной телефонной связи.  ПАО «Ростелеком» в письме от 17.08.2015, направленном заказчику, указало, что на основании заключенного договора не оказываются услуги междугородной и международной связи, что также подтверждается актами оказанных услуг. Кроме того, из предмета закупки следует, что заказчику необходимы услуги местной внутризоновой телефонной связи.   Таким образом, выбор способа осуществления данной закупки не противоречит законодательству о контрактной системе.

Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика – МУК ЦБС города Краснодара нарушений Закона о контрактной системе не установлено.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны