Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-92/2016 о результатах внеплановой п... от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация МО Туапсинский район

________________________________

Свободы ул., 3, г. Туапсе, 352800

 

 

Туапсинская межрайонная прокуратура

________________________________

К. Маркса ул., 3, г. Туапсе, 352800

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-92/2016

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

22 сентября 2016 года                                                                          г. Краснодар

          Инспекция Краснодарского УФАС России в составе:

          Ведущий заседание Инспекции, заместитель руководителя управления Литовченко Л.А.

          Члены Инспекции:Колесникова Е.В., Богославский Е.А., Рябцова Е.А.,

          при участии представителя заказчика – администрации МО Туапсинский район Фидяевой Е.Ю. (по доверенности), в отсутствие представителя Туапсинской межрайонной прокуратуры, на основании ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), приказа Врио руководителя Краснодарского УФАС России № 501 от 02.09.2016 по информации Туапсинской межрайоной прокуратуры проведена внеплановая проверка заказчика - администрации МО Туапсинский район при проведении запроса котировок № 0118300003216000063 «Разработка, изготовление сувенирной продукции»,

УСТАНОВИЛА:

          В Краснодарское УФАС России поступила информация Туапсинской межрайонной прокуратуры (исх. № 7-08-2016 от 24.08.2016) о нарушении администрацией МО Туапсинский район п.7) ч.1 ст.33, ч.6 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), ч.3 ст.17 Федерального законаот 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении запроса котировок № 0118300003216000063 «Разработка, изготовление сувенирной продукции». По мнению Туапсинской межрайоной прокуратуры нарушения выразились в следующем: объединении е в единый лот функционально не связанных друг с другом товаров; предъявление к предмету поставки особенных индивидуальных свойств, которые фактически не влияют на качество товаров; отсутствует требование к поставщику о необходимости предоставить новый товар, который ранее не находился в употреблении или ремонте; оказание услуг лично без привлечения третьих лиц.

          Представитель заказчика с указанной информацией не согласился. Запрос котировок проведен в соответствии с требованиями законодательства.

          Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Инспекция на основании ч.3, п.2) ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупокпровела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

          Заказчиком - администрацией МО Туапсинский район проведен запрос котировок № 0118300003216000063 «Разработка, изготовление сувенирной продукции». Начальная (максимальная) цена контракта – 308 380, 00 рублей. Запрос котировок размещен в целях реализации Концепции презентации инвестиционного потенциала Краснодарского края на Международном инвестиционном форуме «Сочи-2016».

Предметом закупки является услуга по разработке, изготовлению сувенирной продукции: портативное зарядное устройство (100шт.); ручка (100шт.); USB-накопитель (100шт.); презентационный пакет (100шт.); ежедневник (100шт.). Таким образом, указанные товары в рассматриваемой закупке имеют единое функциональное назначение - использование в качестве сувенирной продукции для презентации инвестиционного потенциала района, что не противоречит ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По мнению Туапсинской межрайонной прокуратуры об ограничении конкуренции со стороны заказчика свидетельствует предъявление к предмету поставки особенных индивидуальных свойств, которые не влияют на качество товара (цвет ручек с отдельными хромированными элементами, ручки пакетов, плотность бумаги), а также обязанность исполнителя оказать услуги лично (без привлечения других лиц).

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены контракта использовался метод сопоставимых рыночных цен. Получена ценовая информация от 5 поставщиков.

Единые требования к участникам закупки установлены в ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. В силу ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе. В извещении о проведении запроса котировок установлены единые требования к участникам в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе. Запрет привлекать к исполнению контракта субподрядчиков представляет собой условие о способе и порядке исполнения контракта, а не требование к участнику запроса котировок, и не противоречит нормам Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Инспекция не располагает документами, свидетельствующими об ограничении конкуренции при установлении заказчиком указанных требований.

Также Туапсинская межрайонная прокуратура указывает, что в нарушение п.7) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки, проект контракта не содержат требование к поставщику о необходимости предоставить новый товар, который ранее не находился в употреблении, ремонте.

В соответствии с п.7) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе  поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.

Таким образом, в силу прямого указания Закона о контрактной системе товар должен быть новым, при отсутствии иного указания в описании объекта закупки.

Инспекция, руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

По результатам внеплановой проверки в действиях заказчика – администрации МО Туапсинский район нарушений п.7) ч.1 ст.33, ч.6 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не установлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

 

Ведущий заседание Инспекции                                           Л.А. Литовченко

 

Члены Инспекции                                                                Е.В. Колесникова

 

Е.А. Богославский

 

Е.А. Рябцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны