Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-93/2015 о результатах внеплановой... от 3 сентября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ВП-93/2015
о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе
28 августа 2015 года г. Краснодар
На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 05.08.2015 № 368 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)
проведена внеплановая проверка в отношении заказчика – МБОУ СОШ № 3 МО г. Горячий Ключ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0318300355915000003 «Расходы на оплату услуг электросвязи»,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила информация Кавказского филиала ПАО «МегаФон» (далее Заявитель) о нарушении законодательства при осуществлении вышеуказанной закупки, в результате которой был заключен договор возмездного оказания услуг электросвязи № 114 от 16.02.2015; договор возмездного оказания услуг связи (интернет) № 112-1 от 31.12.2014; договор на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи № 114-Б2 от 16.02.2015 с ОАО «Ростелеком». Основанием заключения договора с единственным поставщиком – оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
Выбор поставщика услуг связи по этому основанию, по мнению Заявителя, является необоснованным.
Договор заключен на оказание следующих услуг: услуги местной телефонной связи; услуги внутризоновой телефонной связи; оказание услуг междугородней телефонной связи; оказание услуг международной связи; услуги сети передачи данных, в т.ч. доступа в сеть Интернет. Согласно ч.1 ст.4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи. Перечень услуг общедоступной электросвязи утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» и является исчерпывающим. В данном случае заказчик объединил в одном договоре оказание услуг общедоступной электросвязи, а именно: услуги местной телефонной связи с услугой, не относящейся к сфере деятельности субъектов естественной монополии – предоставление доступа к сети Интернет, оказание услуг международной телефонной связи, что ограничило конкуренцию.
Представитель заказчика пояснил, что основанием для заключения контракта является п.1) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Инспекция на основании ч.3, п.2) ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.
05.02.2015 заказчиком на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки № 0318300355915000003 «Расходы на оплату услуг электросвязи» с начальной (максимальной) ценой контракта 450 000,00 рублей.
Согласно ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
В результате заключены договоры:
- договор возмездного оказания услуг электросвязи № 114 от 16.02.2015 на сумму 330 000, 00 рублей, в рамках которого оказываются услуги местной телефонной связи и услуги внутризоновой телефонной связи, что не противоречит п.1) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
- договор № 114-I возмездного оказания услуг связи от 31.12.2014, в рамках которого оказываются услуги по обеспечению доступа к корпоративной сети, включая доступ к сети Интернет, на сумму 63 000, 00 рублей, что не противоречит п.5) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе. Согласно ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки не размещается. Однако при размещенном извещении контракт заключен ранее.
- договор № 114-Б2 от 16.02.2015 на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи, что не противоречит п.5) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе (с учетом выделенных лимитов на услуги связи – 450 000, 00 рублей, остаток 57 000,00 рублей). Согласно ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки не размещается.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе размещаемая в единой информационной системе информация должна быть полной и достоверной.
Таким образом, по сути заказчику необходимо было разместить извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика на сумму 330 000, 00 рублей для заключения договора возмездного оказания услуг электросвязи № 114 от 16.02.2015 в рамках которого оказываются услуги местной телефонной связи и услуги внутризоновой телефонной связи и не указывать в информации о контракте номера всех контрактов. Кроме того договор № 114-I возмездного оказания услуг связи от 31.12.2014 в информации о контракте указана дата заключения 16.02.2015, что не соответствует действительности. Дата начала исполнения контракта указана 16.02.2015, в договоре возмездного оказания услуг электросвязи № 114 от 16.02.2015 с 01.01.2015.
Согласно размещенным 04.03.2015 сведениям о заключенном контракте основание заключения контракта с единственным поставщиком – оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ. Данное основание не соответствует действительности и нарушает ст.103 Закона о контрактной системе. Сведения о заключении контракта размещены с нарушением сроков, установленных ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе (в течение трех рабочих дней).
Указанные нарушения заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – СОШ № 3 МО г. Горячий Ключ России нарушение ч.3 ст.7, ч.2 ст.93, ст.103 Закона о контрактной системе.
- Заказчику - СОШ № 3 МО г. Горячий Ключ выдать предписание об устранении нарушений ст.103 Закона о контрактной системе.
- Предписание о признании недействительным заключенного контракта не выдавать в связи с отсутствием полномочий.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ № 22
по делу № ВП-93/2015
о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе
28 августа 2015 года г. Краснодар
Инспекция Краснодарского УФАС России
на основании решения по делу № ВП-93/2015 от 28.08.2015, принятого по результатам внеплановой проверки в отношении заказчика - МБОУ СОШ № 3 МО г. Горячий Ключ при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0318300355915000003 «Расходы на оплату услуг электросвязи», в части соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает заказчику - МБОУ СОШ № 3 МО г. Горячий Ключ устранить нарушение ст.103 Закона о контрактной системе:
- внести изменения в информацию о контракте № 3230502015715000003, размещенную на официальном сайте 04.03.2015 в части указания достоверного основания заключения контракта; номера контракта; цены контракта; даты начала исполнения контракта.
Настоящее предписание должно быть исполнено в 10-ти рабочих дней с момента получения.
Заказчику в срок до 30.09.2015 уведомить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.