Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-94/2015 о результатах внеплановой п... от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-94/2015

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

28 августа 2015 года                                                                                    г. Краснодар

            На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 05.08.2015 № 369 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

проведена внеплановая проверка  в отношении заказчика – ФКУЗ Санаторий-профилакторий «Солнечный» ВВ МВД России при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0318100059615000036 «Оказание услуг связи»,

УСТАНОВИЛА:

            В Краснодарское УФАС России поступила информация Кавказского филиала ПАО «МегаФон» (далее Заявитель) о нарушении законодательства при осуществлении вышеуказанной закупки, в результате которой был заключен контракт об оказании услуг связи юридическому лицу, финансируемому из соответствующего бюджета № 85/9 от 01.01.2015 с ОАО «Ростелеком». Основанием заключения договора с единственным поставщиком – закупка товара, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях». Выбор поставщика услуг связи по этому основанию, по мнению Заявителя, является необоснованным. Договор заключен на оказание следующих услуг: услуги местной телефонной связи; услуги внутризоновой телефонной связи; оказание услуг междугородней телефонной связи; предоставление доступа к сети Интернет (телематические услуги связи) и услуги по связи по передачи данных. Согласно ч.1 ст.4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи. Перечень услуг общедоступной электросвязи утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» и является исчерпывающим. В данном случае заказчик объединил в одном договоре оказание услуг общедоступной электросвязи, а именно: услуги местной телефонной связи с услугой, не относящейся к сфере деятельности субъектов естественной монополии – предоставление доступа к сети Интернет, что ограничило конкуренцию. Кроме того, извещение о проведении закупки размещено 06.02.2015, контракт заключен 01.01.2015, что нарушает ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе.

            Представители заказчика пояснили, что основанием для заключения контракта является п.1) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе. На оказание услуг предоставления доступа к сети Интернет принято решение о заключении контракта с ОАО «Ростелеком» на основании п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Инспекция на основании ч.3, п.2) ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

            06.02.2015 заказчиком на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки № 0318100059615000036 «Оказание услуг связи» с начальной (максимальной) ценой контракта 300 000,00 рублей.

Согласно ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Однако контракт заключен 01.01.2015, т.е. до размещения извещения об осуществлении закупки, что не соответствует ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе.

Согласно размещенным 06.02.2015 сведениям о заключенном контракте основание заключения контракта с единственным поставщиком – закупка товара, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях». Сведения о заключении контракта размещены с нарушением сроков, установленных ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи. Перечень услуг общедоступной электросвязи утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» и является исчерпывающим. Услуги предоставления доступа к сети Интернет не отнесены к услугам в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Предметом контракта является оказание оператором связи услуг связи, указанных в дополнительных соглашениях. Цена контракта составляет 300 000, 00 рублей. Из представленных дополнительных соглашений следует, что заказчику в рамках заключенного контракта оказываются услуги местной телефонной связи; услуги внутризоновой телефонной связи; услуги междугородной телефонной связи; доступ к сети Интернет (телематические услуги связи) и услуги связи по передачи данных. В данном случае заказчик объединил в одном договоре оказание услуг общедоступной электросвязи с услугой, не относящейся к сфере деятельности субъектов естественной монополии – услуга предоставления доступа к сети Интернет (телематические услуги связи). Таким образом, размещение заказчиком указанной закупки противоречит п.1) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе. В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе размещаемая в единой информационной системе информация должна быть полной и достоверной.

Представители заказчика пояснили, что наименьшая стоимость оказания услуги предоставления доступа к сети Интернет была предложена ОАО «Ростелеком» в размере 3 499, 88 рублей, в связи с чем было принято решение о заключении контракта на основании п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе. Однако из представленного контракта и дополнительных соглашений следует, что основанием заключения является п.1) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе и заключен на сумму 300 000, 00 рублей. В реестре контрактов указана цена контракта 300 000, 00 рублей. 27.07.2015 в сведения внесены исправления с указанием цены 226 400, 00 рублей.

Контракт, заключенный на основании п.4) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, в материалы дела не представлен.

Указанные нарушения заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.

Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – ФКУЗ Санаторий-профилакторий «Солнечный» ВВ МВД России нарушение ч.2 ст.93, ч.3 ст.103, п.1) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
  2. Предписание о признании недействительным заключенного контракта не выдавать в связи с отсутствием полномочий. Рекомендовать ПАО «МегаФон» обратиться в Арбитражный суд с иском о признании осуществленной закупки недействительной.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны