Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-95/2016 о результатах внеплановой п... от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-95/2016

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

23 сентября 2016 года                                                                  г. Краснодар

          На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Врио руководителя Краснодарского УФАС России от 09.09.2016 № 508 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) проведена внеплановая проверка в отношении заказчика – ФКУЗ МСЧ-23 ФСИН России при проведении электронного аукциона № 0318100030016000123 «Оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации медицинских отходов класса «Б» для нужд заказчика ФКУЗ МСЧ-23 России» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

          В Краснодарское УФАС России поступила информация ФКУЗ МСЧ-23 ФСИН России о технической ошибки в извещении о проведении электронного аукциона в отношении даты проведения электронного аукциона.

          Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Инспекция на основании ч.3, п.2) ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупокпровела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

          Контракт по закупке на дату проведения проверки не заключен.

          Заказчиком - ФКУЗ МСЧ-23 ФСИН России проводился среди СМП и СОНО электронный аукцион № 0318100030016000123 «Оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации медицинских отходов класса «Б» для нужд заказчика ФКУЗ МСЧ-23 России». Начальная (максимальная) цена контракта 359 737,20 рублей.

          Извещение о проведении электронного аукциона размещено 31.08.2016, дата и время окончания подачи заявок 08.09.2016, дата проведения электронного аукциона 12.09.2016. Заказчиком 01.09.2016 в документацию внесены изменения, Согласно изменениям извещения о проведении электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок 09.09.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 09.09.2016, дата проведения аукциона 09.09.2016. При этом в документации электронного аукциона дата проведения электронного аукциона – 12.09.2016.

В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;

11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона (ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе).

Таким образом, в извещении дата проведения электронного аукциона установлена в нарушение ч.3 ст.68 Закона о контрактной системе и не соответствует дате, указанной в документации электронного аукциона, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.

Также по результатам внеплановой проверки установлены следующие нарушения: в извещении о проведении электронного аукциона отсутствует исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.) 1 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе, в документации (раздел 16, п.13) также отсутствует указание на конкретные документы (лицензия); в нарушение ч.2. и ч.2.1 ст.31 Закона о контрактной системе в п.3 раздела 16 документации установлено требование о наличии документов, при этом в документации также не определен конкретный перечень документов, однако в разделе 13 указано, что дополнительные требования к участникам в соответствии с ч.2 и ч.2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе – не установлены; в п.4 раздела 16 аукционной документации некорректно указано о декларировании п.10) ч.1 ст.31Закона о контрактной системе; в.п.6 разделе 16 документации указано, что во второй части заявки требуются копии документов, подтверждающих соответствие услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к услуге и предоставление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, при этом в информационной карте не указан перечень документов; п.7 раздела 16 указано, что документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе – не требуются, в Инструкции по заполнению заявки – требуются. П.9 Инструкции по заполнению заявки – первая часть заявки должна содержать описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых услуг, установленных государственным заказчиком требованиям, указанным в пункте 16 документации об электронном аукционе (в том числе с Техническим заданием (Приложение № 5 к аукционной документации) противоречит п.2) ч.1 ст.64, п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе (при оказании услуг требуется только согласие); в извещении и документации (п.8 раздел 13) необоснованно установлено требование в соответствии с ч.21 ст.112 Закона о контрактной системе, которое ограничено временными рамками (данное требование возможно было устанавливать в течение двух лет со дня вступления в силу Закона о контрактной системе).

Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – ФКУЗ МСЧ-23 ФСИН России нарушение ч.3 ст.7, п.3) ч.6) ч.5 ст.63, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.64, ч.21 ст.112 Закона о контрактной системе.
  2. Заказчику (аукционной комиссии) - ФКУЗ МСЧ-23 ФСИН России выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 28

по делу № ВП-95/2016

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

23 сентября 2016 года                                                                          г. Краснодар

          Инспекция Краснодарского УФАС России на основании решения по делу № ВП-95/2016 от 23.09.2016, принятого по результатам внеплановой проверки в отношении заказчика – ФКУЗ МСЧ-23 ФСИН России при проведении электронного аукциона № 0318100030016000123 «Оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации медицинских отходов класса «Б» для нужд заказчика ФКУЗ МСЧ-23 России» в части соблюдения требованийФедерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.ч.15, 22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает заказчику – ФКУЗ МСЧ-23 ФСИН России (аукционной комиссии)устранить нарушение ч.3 ст.7, п.3) ч.6) ч.5 ст.63, п.2) ч.1 ст.64, ч.3 ст.64, ч.21 ст.112 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию (закупка № 0318100030016000123) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу № ВП-95/2016 от 23.09.2016.

Продлить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, назначить новую дату окончания срока подачи заявок, рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников, подавших заявки на участие в указанном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию (закупка № 0318100030016000123), о подаче заявок с внесением денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе. Разблокировать денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок.

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента получения.

Заказчику уведомить в письменном виде об исполнении предписания в срок до 07.10.2016.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны