Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-96/2015 о результатах внеплановой п... от 3 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-96/2015

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

28 августа 2015 года                                                                            г. Краснодар

         На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 05.08.2015 № 371 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

проведена внеплановая проверка  в отношении заказчика – МБУЗ «Городская поликлиника № 22» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0318300186215000008 «Предоставление услуг по доступу к виртуальной частной сети (VPN) на основе технологии MPLS и доступа в сеть Интернет (в соответствии с п.1 ч.1 ст.93 №44-ФЗ)»,

УСТАНОВИЛА:

         В Краснодарское УФАС России поступила информация Кавказского филиала ПАО «МегаФон» (далее Заявитель) о нарушении законодательства при осуществлении вышеуказанной закупки, в результате которой был заключен договор на предоставление услуг по доступу к виртуальной частной сети (VPN) на основе технологии MPLS и доступа в сеть Интернет №213-КС-ДЗ от 30.01.2015 с ОАО «Ростелеком». Основанием заключения договора с единственным поставщиком – закупка товара, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях». Выбор поставщика услуг связи по этому основанию, по мнению Заявителя, является необоснованным. Данные услуги не относятся к услугам в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

         Представители заказчика пояснили, что указанный договор заключен на основании п.1) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе и на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.10.2009 № 1475-р.

         Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Инспекция на основании ч.3, п.2) ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

         26.01.2015 заказчиком на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки № 0318300186215000008 «Предоставление услуг по доступу к виртуальной частной сети (VPN) на основе технологии MPLS и доступа в сеть Интернет (в соответствии с п.1 ч.1 ст.93 №44-ФЗ)» с начальной (максимальной) ценой контракта 195 691,20 рублей.

30.01.2015 между заказчиком и ОАО «Ростелеком» заключен договор № 213-КС-ДЗ на предоставление доступа к виртуальной частной сети (VPN) на основе технологии MPLS и доступа в сеть Интернет на сумму 195 691, 20 рублей. Договор действует с 01.01.2015 по 31.12.2015.

  30.01.2015 заказчиком на официальном сайте опубликована информация о заключении вышеуказанного контракта с указанием основания заключения контракта с единственным поставщиком – п.1) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе - закупка товара, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях». Также указана дата начала исполнения контракта 30.01.2015, дата окончания исполнения контракта 30.01.2015, что не соответствует заключенному договору. Таким образом, заказчиком 30.01.2015 в информации о заключенном контракте размещена недостоверная информация.

Согласно ч.1 ст.4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи. Перечень услуг общедоступной электросвязи утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» и является исчерпывающим.

Услуга предоставления доступа к виртуальной частной сети (VPN) на основе технологии MPLS и доступа в сеть Интернет не попадает под действие указанной нормы закона.

Представители заказчика пояснили, что закупка была осуществлена на основании,  в том числе, распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.10.2009 № 1475-р.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.10.2009 № 1475-р принято на основании утратившего силу Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и не соответствует требованиям п.2) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона.

В связи с чем, выбор способа осуществления закупки на указанных основаниях необоснован.

Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП.

Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика – МБУЗ «Городская поликлиника № 22» нарушение п.1) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.
  2. Предписание о признании недействительным заключенного договора не выдавать в связи с отсутствием полномочий. Рекомендовать ПАО «МегаФон» обратиться в Арбитражный суд с иском о признании осуществленной закупки недействительной.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны