Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП – 96/2018 от 15 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП – 96/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о размещении заказов

 

15 июня 2018 года                                                                       г. Краснодар

 

На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 21.05.2018 №192 инспекция Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее – Инспекция)

в соответствии с ч.4, ч.15, ч.15.1 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика – МАОУ – ООШ №25 при проведении уполномоченным органом - управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир электронного аукциона: «Реконструкция муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - основной общеобразовательной школы № 25 в ст. Старая Станица города Армавира» (извещение №0318300552917000733),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ООО «Исполнитель», в которой заявитель указывает, что 23.12.2013г. между ООО «Исполнитель» (далее - Исполнитель) и МАОУ – ООШ №25 (далее - Заказчик) был заключен гражданско-правовой договор №04 на «Реконструкцию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – основная общеобразовательная школа №25 в ст. Старая Станица города Армавира», в котором указано начало работ с 23.12.2013г., окончание до 01.08.2015г. В целях исполнения договора 31.07.2015г. между Исполнителем и Заказчиком было заключено дополнительное соглашение о продлении срока исполнения договора до 01.07.2017г. Однако, 09.02.2017г. Заказчик направил ООО «Исполнитель» уведомление об одностороннем отказе от договора №04 от 23.12.2013г. (по факсу), не указав причины расторжения. Пунктом 19.1 договора №04 от 23.12.2013г. стороны предусмотрели положения, согласно которым расторжение договора может быть произведено только по соглашению сторон или в судебном порядке. Следовательно, Заказчиком неправомерно принято решение об одностороннем отказе от договора №04 от 23.12.2013г. 

Также Заказчиком 18.08.2017г. неправомерно было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Реконструкция муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - основной общеобразовательной школы № 25 в ст. Старая Станица города Армавира» (извещение №0318300552917000733), так как гражданско-правовой договор №04 на «Реконструкцию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – основная общеобразовательная школа №25 в ст. Старая Станица города Армавира» от 23.12.2013г. не расторгнут.   

 Согласно протоколу №ЭА 739/2 (0318300552917000733) подведения итогов электронного аукциона от 12.09.2017г., было подано две заявки на участие, допущено к аукциону два участника, однако один из участников (Заявка №1) по второй части заявки был отклонен, а основания отклонения от участия в аукционе не указаны, аукцион признан несостоявшимся и заключен договор с участником №2.

Заявитель указывает, что сметная документация электронного аукциона №0318300552917000733 имеет расхождения в объемах материалов и работ с проектной документацией, так на 28.02.2018г. выполнено работ на сумму 48 237 991,00 руб., а оплачено 10 163 224,36 руб. 

Представителями уполномоченного органа, Заказчика представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представители уполномоченного органа, Заказчика не согласились и считают, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом – управлением по закупкам для муниципальных нужд администрации МО город Армавир проводился электронный аукцион: «Реконструкция муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - основной общеобразовательной школы № 25 в ст. Старая Станица города Армавира» (извещение №0318300552917000733). Заказчик - МАОУ – ООШ №25.

Начальная (максимальная) цена контракта – 178 620 587,00 рублей.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно протоколу №ЭА 739/1(0318300552917000733) рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.09.2017г. Единой комиссией принято решение о допуске к участию в электронном аукционе двух заявок участников. При этом в заявках на участие в электронном аукционе участниками указано согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об аукционе.

 

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Из пояснений представителей уполномоченного органа, Заказчика следует, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, члены комиссии приняли решение о соответствии только одной заявки на участие в аукционе ООО «Производственно-коммерческая фирма «Дорожно-транспортная компания», которая соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Участвовала в электронном аукционе одна заявка с порядковым номером 2, начальная (максимальная) цена контракта снижена на 0,5 процента.

Согласно протоколу №ЭА 739/2 (0318300552917000733) подведения итогов электронного аукциона от 12.09.2017г.

Вследствие принятия решения о соответствии только одной второй части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукцион признан несостоящимся.

Участник с порядковым номером 1 предложений о снижении цены не сделал, в аукционе не участвовал.

Согласно статьи 68 Закона, электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в порядке, установленном настоящей статьей.

Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Оператор электронной площадки обязан обеспечивать при проведении электронного аукциона конфиденциальность информации о его участниках.

Во время проведения электронного аукциона оператор электронной площадки обязан отклонить предложения о цене контракта, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящей статьей.

Протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, 25.09.2017 года Заказчиком - МАОУ – ООШ №25 заключен договор.

В соответствии с ч.4 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

Согласно ч.6 ст.105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, не позднее даты заключения контракта.

Заявитель обжалует положения сметы, сформированной Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч.2 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

Контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:

1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок;

б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;

2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:

а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;

3) органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд (ч.3 ст.99 Закона о контрактной системе).

Частью 4 ст.99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль в отношении операторов электронных площадок, а также при проведении электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта) в отношении иных субъектов контроля (заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

Документация об электронном аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе описание объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Контроль за формированием начальной цены контракта не входит в полномочия Краснодарского УФАС России.

Согласно п.3) ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Согласно ч.1 ст.265 Бюджетного кодекса Российской Федерации Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований) (ч.3 ст.265 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Краснодарское УФАС России не осуществляет контроль за выделением лимитов бюджетных обязательств и соответствием информации, размещенной Заказчиком в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. В рамках полномочий Инспекции Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд признать жалобу ООО «Исполнитель» необоснованной.  
  2. Передать жалобу и материалы дела в департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края для проведения внеплановой проверки и принятия решения.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны