Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ВП-97/2015 о результатах внеплановой про... от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-97/2015

 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе

03 сентября 2015 года                                                                                    г. Краснодар

            На основании части 3, пункта 2) части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом руководителя Краснодарского УФАС России от 03.08.2015 № 343 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция)

проведена внеплановая проверка  в отношении МБУЗ МО Абинский район «Ахтырская районная больница № 3» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0318300494915000025 «Услуги связи»,

УСТАНОВИЛА:

            В Краснодарское УФАС России поступила информация Кавказского филиала ПАО «МегаФон» (далее Заявитель) о нарушении законодательства при осуществлении вышеуказанной закупки. При размещении извещения контракт не был размещен. Подписанный по итогам закупки контракт также на сайте не размещен. В соответствии с текстом извещения объектом закупки были, в том числе, услуги международной телефонной связи, которые не относятся к услугам в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

            Представители МБУЗ МО Абинский район «Центральная районная больница» пояснили, что в настоящее время МБУЗ МО Абинский район «Ахтырская районная больница № 3», как юридическое лицо, не существует в связи с реорганизаций в форме присоединения. Ответственное лицо, разместившее извещение, находится в отпуске по беременности и родам.

            Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Инспекция на основании ч.3, п.2) ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе по поступившей информации о нарушении законодательства в сфере закупок провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

            17.03.2015 заказчиком на официальном сайте в сети Интернет размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки № 0318300494915000025 «Услуги связи» с начальной (максимальной) ценой контракта 354 800,92 рублей.

Согласно ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Краткое изложение условий контракта, содержащее описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст.33 Закона о контрактной системе в соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе извещение не содержит. Согласно извещению объектом закупки является: построение виртуальной частной сети (VPN) на основе технологии MPLS и организацию доступа в сеть Интернет на сумму 250 900, 92 рублей; услуги электросвязи на сумму 99 900, 00 рублей; услуги междугородной и международной телефонной связи на сумму 4000, 00 рублей.

Договор на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи № 296-Б заключен 01.01.2015; договор возмездного оказания услуг электросвязи № 296 заключен 01.01.2015; договор № 358-КС-ДЗ на построение виртуальной частной сети (VPN) на основе технологии MPLS и организацию доступа в сеть Интернет заключен 01.01.2015. Таким образом, договоры заключены до даты размещения извещения, что противоречит ч.2 ст.93 Закона о контрактной системе. Сведения в реестре контрактов в нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе не размещены.

Согласно ч.1 ст.4 Закона о естественных монополиях к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи. Перечень услуг общедоступной электросвязи утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» и является исчерпывающим. Услуги предоставления доступа к сети Интернет, услуги международной связи не отнесены к услугам в сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с п.2) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. В таких правовых актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона.

Договор № 358-Кс-ДЗ на построение виртуальной частной сети (VPN) на основе технологии MPLS и организацию доступа в сеть Интернет заключен в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации № 1475-р от 15.10.2009г.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.10.2009 № 1475-р принято на основании утратившего силу Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и не соответствует требованиям п.2) ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, выбор способа осуществления закупки на построение виртуальной частной сети (VPN) на основе технологии MPLS и организации доступа в сеть Интернет у единственного поставщика на указанных основаниях необоснован.

Договор № 296-Б2 на оказание услуг междугородной и международной телефонной связи заключен на 24 000, 00 рублей. При этом в извещении указана сумма 4 000, 00 рублей.

Указанные нарушения, допущенные заказчиком, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП, ч.2 ст.7.31 КоАП.

В соответствии с ч. 6 ст.95 Закона о контрактной системе в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.

Представители МБУЗ МО Абинский район «Центральная районная больница» пояснили, что в настоящее время МБУЗ МО Абинский район «Ахтырская районная больница № 3», как юридическое лицо с 01.07.2015, не существует в связи с реорганизаций в форме присоединения к МБУЗ МО Абинский район «Центральная районная больница». Сведения о расторжении заключенных договоров в материалах дела отсутствуют.

Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях МБУЗ МО Абинский район «Ахтырская районная больница № 3» нарушение п.1) ч.1 ст.93, п.2) ст.42, ч.2 ст.93, ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.
  2. В связи с тем, что договоры заключены, МБУЗ МО Абинский район «Ахтырская районная больница № 3», как юридическое лицо с 01.07.2015, не существует, предписание не выдавать.
  3. Рекомендовать МБУЗ МО Абинский район «Центральная районная больница» осуществить в соответствии с требованиями ст.103 Закона о контрактной системе внесение информации о заключенных контрактах (их изменении) в реестр контрактов.
  4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны