Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №ВП-98/2018 от 25 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №ВП-98/2018

о результатах внеплановой проверки

соблюдения законодательства о контрактной системе

 

25 мая 2018 года                                                                                                    г. Краснодар

 

На основании ст.99 Федерального закона  от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с ч.4, ч.15, ч.15.1 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - администрации МО Мостовский район при проведении уполномоченным органом - МКУ МО Мостовский район «Управление по муниципальным закупкам» электронного аукциона: «Строительство объекта: «Офис врача общей практики, расположенный по адресу: Краснодарский край, Мостовский район, ст. Баговская, ул. Железнодорожная, 17а»» (извещение № 0818600004218000094), в части нарушения законодательства о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба ИП Ненько <…> для проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в отношении заказчика - администрации МО Мостовский район при проведении электронного аукциона: «Строительство объекта: «Офис врача общей практики, расположенный по адресу: Краснодарский край, Мостовский район, ст. Баговская, ул. Железнодорожная, 17а»» (извещение № 0818600004218000094).

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком установлены требования к характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ, значения которых становятся известны при проведении испытаний конкретной партии товара. Извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в соответствии с п.1 ч.1, ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе. Заказчиком не указаны порядок и сроки оформления результатов приемки товара, выполненной работы или оказанной услуги. Кроме того, в аукционной документации установлена ненадлежащая инструкция по заполнению заявок, приводящая к невозможности заполнения заявки участником закупки, усложняющая описание общедоступных характеристик товаров с использованием различных знаков, символов, создающая причины для отклонения заявок участников. 

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует положениям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.

Уполномоченным органом - МКУ МО Мостовский район «Строительство объекта: «Офис врача общей практики, расположенный по адресу: Краснодарский край, Мостовский район, ст. Баговская, ул. Железнодорожная, 17а»» (извещение № 0818600004218000094).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 275 533,00 рублей.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона установлено:

- Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ): 1) Требования к участникам в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: Наличие членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, указанных в части 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ. Если при проведении закупки участником предложена цена контракта, которая не превышает трёх миллионов рублей, требование о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства не предъявляется; 2) Установлены требования к участникам электронного аукциона в соответствии с пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 44-ФЗ (п. 8 части 1 статьи 31 44-ФЗ требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности установлено, только если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма).

- Требование к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. <*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в соответствии с п.1 ч.1, ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пояснениями заказчика «в виду символьной ограниченности раздела «Требования к участникам» извещения в ЕИС, у заказчика отсутствует возможность опубликовать полный перечень требований к участникам и документов, которые необходимо предоставить в составе заявки».

При этом, в п.40, п.41 раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

 

40

Если позиция 21 содержит требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющимся объектом закупки

Выписка из реестра членов саморегулируемой организации, членом которой является участник закупки. Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации установлена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2017 N 45921). Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении и документации закупки.

41

Если позиция 22 содержит дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 44-ФЗ

Копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке

 

Таким образом, участники закупки имеют возможность ознакомится с требованиями заказчика к содержанию второй части заявки.

На основании ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Документация электронного аукциона содержит приложение к Описанию объекта закупки, в котором Заказчиком установлены требования к отдельным товарам (материалам), используемым при выполнении работ.

В свою очередь, в Разделе 8 аукционной документации установлена Инструкция по заполнению заявки согласно требованиям п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Инструкция по заполнению заявки содержит порядок заполнения заявки в случае установления требований к товарам и определяет правила применения и использования слов, союзов, знаков препинания, символов при формировании участниками закупки предложений в отношении закупаемого товара, работы, услуги.

Кроме того, Законом о контрактной системе не определены требования к инструкции по заполнению заявок.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика в отношении установленной Инструкции по заполнению заявок являются для него или других участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам, а также ограничивают количество участников закупки.

В приложении к Описанию объекта закупки аукционной документации установлены следующие требования:

 

Наименование товара. Товарный знак (при наличии

 

 

Наименование показателя

 

 

требование к значению показателя тип 1 (первый тип)

 

 

 Требование к значению показателя тип 2 (второй тип)

 

 

 Требование к значению показателя тип 3 (третий тип)

 

№14 Смесь песчано-гравийная

Описание

 

 

Должен быть строительный материал, представляющий собой смесь песка и гравия

 

Вид смеси:

 

 

Требуется природная, обогащенная песчано-гравийная смесь

 

Фракция гравия

 

 

Требуется от 10 до 20 мм, от 5 до 10 мм, от 20 до 40 мм

 

Марка по морозостойкости гравия F

Как минимум 50

Максимум 200

 

 

Содержания зерен гравия в обогащенной песчано-гравийной смеси

 

 

Св. 65% до 75%

 

Фракция песка

 

 

Требуется от 1,25 до 2,5 мм

 

Соответствие государственному стандарту

 

 

Требуется соответствие ГОСТ 23735-2014

 

№16 Смесь песчано-гравийная

Описание

 

 

требуется строительный материал, представляющий собой смесь песка и гравия

 

Вид песчано-гравийной смеси

 

 

природная или обогащенная

 

Фракция гравия размером

 

 

от 5 до 10 мм, от 10 до 20 мм, от 20 до 40 мм, от 40 до 70 мм

 

Песчано-гравийные смеси

 

 

не должны содержать засоряющих включений.

 

Наибольшая крупность зерен гравия в обогащенной песчано-гравийной смеси

не менее 10мм

 

 

 

Обогащенная песчано-гравийная смесь в зависимости от содержания зерен гравия группы

 

 

требуется 5

 

Пески, входящие в состав песчано-гравийной смеси

 

 

группы средний, очень мелкий или мелкий должны соответство-вать требованиям ГОСТ 8736-2014

 

Наибольшая крупность зерен гравия в природной песчано-гравийной смеси

 

не более 70мм.

 

 

Соответствие государственному стандарту

 

 

требуется соответствие ГОСТ 23735-2014

 

№18 Смесь песчано-гравийная

Описание

 

 

Должен быть строительный материал, представляющий собой смесь песка и гравия

 

Вид смеси:

 

 

Требуется природная, обогащенная песчано-гравийная смесь

 

Фракция гравия

 

 

Требуется от 10 до 20 мм, от 5 до 10 мм, от 20 до 40 мм

 

Марка по морозостойкости гравия F

 

Требуется до 150

 

 

Содержания зерен гравия в обогащенной песчано-гравийной смеси

 

 

Св. 65% до 75%

 

Наибольшая крупность зерен гравия

Не менее 10 мм

 

 

 

Фракция песка

 

 

Требуется от 0,63 до 1,25 мм

 

Соответствие государственному стандарту

 

 

Требуется соответствие ГОСТ 23735-2014

Согласно инструкции по заполнению заявки «В случае, если при установлении требований к значению показателя тип 1 или тип 2 или тип 3 значения показателей, в том числе указанные в «(» «)» (в скобках), а также слова, словосочетания, знаки и символы, сопровождающие такие показатели, выделены курсивным шрифтом - участник копирует в заявку как слова, словосочетания, знаки и символы, выделенные курсивным шрифтом, так и значения показателей, выделенные курсивным шрифтом, при этом, если курсивным шрифтом выделены взаимоисключающие показатели, перечисленные через знак «,» (запятая), а также показатели, перечисленные через знак «;» (точка с запятой) – участник указывает все значения показателей, перечисленные через указанные знаки (при этом использование участниками закупки указанных знаков в первой части заявки допускается)», «В случае если заказчиком установлено требование к значению показателя тип 2 или тип 3 с использованием указанных в данном абзаце слов и (или) словосочетаний и (или) символов «не более», «не выше», «≤» (менее либо равно) – участник, если положениями настоящей инструкции не предусмотрено иное, указывает одно конкретное значение показателя, равное значению показателя, установленному заказчиком, либо одно конкретное значение показателя, которое меньше числового значения показателя, установленного заказчиком».

В соответствии с п.4.3.5, п.4.3.6 ГОСТ 23735-2014 наибольшая крупность зерен гравия ГОСТ 23735-2014 Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия в природной песчано-гравийной смеси должна быть не менее 10 мм и не более 70 мм.

Наибольшая крупность зерен гравия ГОСТ 23735-2014 Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия в обогащенной песчано-гравийной смеси должна иметь одно из следующих значений: 10, 20, 40 или 70 мм.

Согласно п. 4.3.4  ГОСТ 23735-2014 обогащенную песчано-гравийную смесь в зависимости от содержания зерен гравия подразделяют на пять групп:

               

1-я -

с содержанием

зерен

гравия

от

15%

до

25%;

2-я

"

"

"

св.

25%

"

35%;

3-я

"

"

"

"

35%

"

50%;

4-я

"

"

"

"

50%

"

65%;

5-я

"

"

"

"

65%

"

75%.

 

Таким образом, участники закупки имеют возможность указать значения показателей в соответствии с положениями ГОСТ.

По п.7 приложения к Описанию объекта закупки аукционной документации заказчиком установлены требования к показателю «Шуруп в комплекте» в графе «Требование к значению показателя тип 3 (третий тип)» - должен быть в наличии, которые, по мнению заявителя, вводят участников закупки в заблуждение и требуют проведения испытаний определенной партии товара после его производства.

 

Наименование товара. Товарный знак (при наличии

 

 

 Наименование показателя

 

 

 Требование к значению показателя тип 1 (первый тип)

 

 

 Требование к значению показателя тип 2 (второй тип)

 

 

 Требование к значению показателя тип 3 (третий тип)

 

№7 Дюбель с шурупом

Назначение

 

 

требуется для закрепления легковесных конструкций в плотных материалах

 

Шипы на гильзе

 

 

должны создавать дополнительное трение и обеспечивать прочность крепления

 

Наличие борта

 

 

требуется наличие

 

Блокировочные ребра

 

 

должны препятствовать прокручиванию при монтаже

 

Материал дюбеля

 

 

требуется полипропилен

 

Шуруп в комплекте

 

 

должен быть в наличии

 

Длина дюбеля

 

 

35±5 мм

 

Диаметр дюбеля

 

 

6 \ 7 мм

Установленные заказчиком требования не противоречат положениям Закона о контрактной системе, не требуют проведения испытаний определенной партии товара после его производства. Участникам закупки достаточно указать на наличие в комплекте шурупа.

Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

По мнению заявителя, в проекте контракта отсутствует информация о порядке и сроках оформления результатов приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги.

В разделе 7 проекта контракта заказчиком установлен порядок сдачи и приемки выполненных работ, в том числе: «7.1. Сдача результатов выполненных работ (этапа работ) подрядчиком и принятие их заказчиком осуществляется путем подписания сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3).

7.2. Подрядчик ежемесячно направляет Заказчику для проверки и подписания акты приёмки выполненных работ в 3 экземплярах на бумажном носителе и электронном виде.

7.3. Для проверки результатов выполненных работ в части соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза проводится Заказчиком своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций.

7.4. Приемочная комиссия осуществляет проверку представленных к оплате документов в течение пяти рабочих дней на соответствие акта приемки выполненных Подрядчиком работ, фактически выполненным подрядными организациями работ.

7.5. При обнаружении в ходе приемки отступлений, ухудшающих результат выполненных работ (этапа работ), или иных недостатков выполненных работ сторонами составляется акт, в котором фиксируется перечень дефектов (недоделок) и сроки их устранения под-рядчиком. Подрядчик обязан устранить все обнаруженные недостатки своими силами и за свой счет в срок не более 3 (трех) календарных дней».

Таким образом, данный довод заявителя необоснован.

Исходя из вышеизложенного, Инспекция, руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Ненько <…> обоснованной в части отсутствия в извещении о проведении электронного аукциона исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены в соответствии с п.1 ч.1, ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях уполномоченного органа - МКУ МО Мостовский район «Управление по муниципальным закупкам» нарушение п.6) ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика не повлияло, предписание не выдавать.

4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818600004218000094).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны