Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК –1/2016 о нарушении законодательств... от 18 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЗК –1/2016 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
13 января 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «БИС» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №6» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении запроса котировок: «Оперативно-техническое обслуживание электрооборудования» (извещение № 0318200028415000470) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель не согласен с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.12.2015г. №П1, в протоколе не указано каким именно требованиям не соответствует заявка ООО «БИС».
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком – ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №6» министерства здравоохранения Краснодарского края проводился запрос котировок «Оперативно-техническое обслуживание электрооборудования» (извещение № 0318200028415000470).
Начальная (максимальная) цена контракта – 499 000,00 руб.
Согласно ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В ч.1 ст.78 Закона о контрактной системе указано, что котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие, в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие, в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение, о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно протоколу №П1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.12.2015г. запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному ч.9 ст.78 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только одна заявка ИП Маньковкий Е.А. (Заявка №1) признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и требованиям, указанным в извещении. Заявка ООО «БИС» не соответствует требованиям извещения, документации.
В соответствии с ч.5 ст.78 Закона о контрактной системе Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов и открытия данного доступа.
Однако, в ходе рассмотрения Комиссией жалобы Заказчиком и Заявителем доказательств аудио- и видеозаписи вскрытия конвертов и открытия данного доступа не представлено.
Также, в нарушение ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе в протоколе №П1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.12.2015г. не указаны обоснования причин отклонения заявки ООО «БИС».
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «БИС» обоснованной.
- Признать в действиях (единой комиссии по закупкам) Заказчика - ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №6» министерства здравоохранения Краснодарского края нарушение чч.5,8 ст.78 Закона о контрактной системе.
- Заказчику - ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №6» министерства здравоохранения Краснодарского края (единой комиссии по закупкам) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 3
по делу №ЗК-1/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
13 января 2016г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «БИС» на действия Заказчика – ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №6» министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении запроса котировок: «Оперативно-техническое обслуживание электрооборудования» (извещение № 0318200028415000470) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 13.01.2016г. по делу №ЗК-1/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
- Заказчику – ГБУЗ «Специализированная психиатрическая больница №6» министерства здравоохранения Краснодарского края (единой комиссии) устранить нарушение чч.5, 8 ст.78 Закона о контрактной системе путем отмены протокола №П1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 18.01.2015г. и повторного рассмотрения заявок запроса котировок (извещение №0318200028415000470).
2.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
3.В срок до 06.02.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о закупках вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.