Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК – 103/2016 о нарушении законодатель... от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК – 103/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

08 декабря 2016 года                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия)  рассмотрев жалобу ООО «САНТАС» (далее – Заявитель) на действия ГБУ СО КК «Камышеватский ДИПИ» при проведении запроса котировок: «Поставка каландра гладильного ЛК – 1640 или эквивалент» (извещение №0318200034016000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель не согласен с протоколом №П1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 29.11.2016г.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении запроса котировок, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУ СО КК «Камышеватский ДИПИ» проводился запрос котировок: «Поставка каландра гладильного ЛК – 1640 или эквивалент» (извещение №0318200034016000002).

Начальная (максимальная) цена контракта –  482 600,00 руб.

Согласно ч.2 ст.74 Закона о контрактной системе извещение, о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи заявок на участие в запросе котировок без взимания платы.

В соответствии с п.3) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

В «Извещении», размещенном на официальном сайте, Заказчиком указано: «Дата и время окончания подачи заявок 28.11.2016г. в 09:00», «Дата и время проведения вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников 28.11.2016г. в 09:00».

В соответствии с ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

В ч.7 ст.74 Закона о контрактной системе прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

По состоянию на 28.11.2016г. заявка ООО «САНТАС» в форме, предусмотренной ч.2 ст.77 на адрес Заказчика не поступала.

29 ноября 2016 года в 9:00 - состоялось рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок с осуществлением аудиозаписи.

Котировочной комиссией рассматривалась единственная заявка на участие в определении поставщика, полученная 28.11.2016г. в письменном виде (в запечатанном конверте).

29.11.2016г. опубликован Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Согласно п.3) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.

В нарушение указанной нормы, Заказчиком в Извещении запроса котировок указан адрес электронной почты – gtorg_dipi_kamish@msrsp.krasnodar.ru.

Согласно письма Минэкономразвития России от 06.05.2014 №10070-ЕЕ /Д28п «О реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Закон о контрактной системе допускает обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.5 ст.112 Закона о контрактной системе Правительством РФ устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством РФ, на официальном сайте РФ в информационно ­телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

В настоящее время единая информационная система введена в эксплуатацию, функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи котировочной заявки в форме электронного документа.

При этом Законом о контрактной системе не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям ч.4 ст.77 Закона о контрактной системе.

Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «САНТАС» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ГБУ СО КК «Камышеватский ДИПИ» нарушение п.3) ч.1 ст.73; ч.2 ст.77Закона о контрактной системе. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлиял предписание не выдавать.
  3. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение №0318200034016000002).
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны