Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК – 109/2016 о нарушении законодательст... от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК – 109/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 декабря 2016 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ туберкулезный санаторий «Голубая бухта» МЗ РФ при проведении запроса котировок: «Поставка лекарственных трав» (извещение №0318100050616000188) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации запроса котировок. Считает, что Заказчиком нарушена ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе, выбран неверный способ закупки. Заказчиком неверно определен срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.

Заказчиком представлены письменные пояснения, в которых указано, что он не согласен с доводами Заявителя и способ закупки выбран в соответствии с Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ туберкулезный санаторий «Голубая бухта» МЗ РФ проводился запрос котировок: «Поставка лекарственных трав» (извещение 0318100050616000188).

Начальная (максимальная) цена контракта  – 27 614,50 руб.

Согласно ч.1 ст.24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе указано, что Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий: 1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки; 2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

В соответствии с ч.2 ст.72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в соответствии с положениями настоящего параграфа при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 000,00 руб., что соответствует ценовому критерию, предусмотренному ст.72 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, выбор способа закупки не противоречит Закону о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте единой информационной системы 09.12.2016г в 18.35 часов.

Дата и время начала подачи заявок 12.12.2016 в 08.00 часов.

Дата окончания срока подачи заявок установлена заказчиком 15.12.2016г. в 09.00 часов.

Ч.1 ст.2 Закона о контрактной системе установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Статьей 191 ГК РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, заказчиком неверно определен срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Профит плюс» обоснованной в части неверного определения срока окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.
  2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ туберкулезный санаторий «Голубая бухта» МЗ РФ (единой комиссии) нарушение ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику– ФГБУ туберкулезный санаторий «Голубая бухта» МЗ РФ (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ №648

по делу № ЗК – 109/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

20 декабря 2016 года                                                                                          г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» на действия ФГБУ туберкулезный санаторий «Голубая бухта» МЗ РФ при проведении запроса котировок: «Поставка лекарственных трав» (извещение №0318100050616000188) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок,  на основании своего решения от 20.12.2016г. по делу №ЗК-109/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

1.Заказчику - ФГБУ туберкулезный санаторий «Голубая бухта» МЗ РФ (единой комиссии) устранить нарушение ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №П1 от 15.12.2016 и аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением о проведении запроса котировок №0318100050616000188.

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х рабочих дней со дня его получения.

3.В срок до 16.01.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

                                                                                                         

 

 

                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны