Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК – 11/2017 о нарушении законодательств... от 12 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК – 11/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

06 апреля 2017 года                                                                                            г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу Краснодарского филиала ОАО «АльфаСтрахование» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ГКУ КК «ККАСС «Кубань-СПАС» при проведении запроса котировок: «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (извещение № 0818200000517000074) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует необоснованное, по его мнению, отклонение заявки на участие в запросе котировок. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка Краснодарского филиала ОАО «АльфаСтрахование» отклонена правомерно.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГКУ КК «ККАСС «Кубань-СПАС» проводился запрос котировок: «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (извещение № 0818200000517000074).

Начальная (максимальная) цена контракта – 228 252,95 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №П1 от 27.03.2017 заявка Краснодарского филиала ОАО «АльфаСтрахование» отклонена на основании ч.7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заявка не соответствует документации запроса котировок, а именно: стоимость услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств рассчитана с заниженными коэффициентами в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев (КБМ).

Согласно ч.2 ст.77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч.1 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы, услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.10.1 ст.15 Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» При заключении договора обязательного страхования в целях расчета страховой премии и проверки данных о наличии или отсутствии страховых выплат, а также проверки факта прохождения технического осмотра страховщик использует информацию, содержащуюся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и информацию, содержащуюся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.

В приложении №3 к извещению о проведении запроса котировок установлены коэффициенты наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев (КБМ) по п.3, п.4:

- п.3 «Аварийно-спасательный автомобиль мод. 3034Н6 VIN XUJ3034H6B0000040 на базе ГАЗ-33081 «Егерь»: Коэффициент в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев (КБМ): предыдущий период страхования – 0,8, последующий (новый) период страхования – 0,8.

- п.4 «Автомобиль NISSAN X-TRAIL COLMB 2.0 МТ vin 22057  Гос.№А753АА» VIN  JN1TANT30U0122057: Коэффициент в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев (КБМ): предыдущий период страхования – 0,55, последующий (новый) период страхования – 1.

Значения коэффициента наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев (КБМ) представлены САО «ВСК» согласно информации РСА для расчета КБМ на дату 20.03.2017г:

- п.3 «Аварийно-спасательный автомобиль мод. 3034Н6 Vin XUJ3034H6B0000040 на базе ГАЗ-33081 «Егерь»: Коэффициент в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев (КБМ): – 0,75.

- п.4 «Автомобиль NISSAN X-TRAIL COLMB 2.0 МТ vin 22057  Гос.№А753АА» JN1TANT30U0122057: Коэффициент в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев (КБМ): предыдущий период страхования – 1.

Краснодарский филиал ОАО «АльфаСтрахование» в своей заявке указал заниженные коэффициенты наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев (КБМ) по п.4.

К жалобе заявителя приложена сводная таблица запросов в АИС РСА, подписанная директором Краснодарского филиала ОАО «АльфаСтрахование», согласно которой транспортное средство с VIN JN1TANT30U0122057 имеет КБМ 0,5.

Вместе с тем, информация РСА для расчета КБМ, рассчитанная на дату подачи заявки на участие в запросе котировок, Краснодарским филиалом ОАО «АльфаСтрахование» не представлена.

Доказательств, подтверждающих обоснованность доводов жалобы в соответствии со ст.105 Закона о контрактной системе, к жалобе Краснодарского филиала ОАО «АльфаСтрахование» не приложено.

Таким образом, отклонение заявки Краснодарского филиала ОАО «АльфаСтрахование» по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок №П1 от 27.03.2017, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Краснодарского филиала ОАО «АльфаСтрахование» необоснованной.

2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0818200000517000074).

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны