Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК-110/2016 о нарушении законодательств... от 26 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № ЗК-110/2016
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
21 декабря 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд рассмотрев жалобу ООО «Веб-Прогресс» (далее Заявитель) на действия заказчика – департамента информатизации и связи Краснодарского края при проведении запроса котировок № 0118200004316000014 «Оказание услуг по разработке и внедрению информационного портала инноваторов Краснодарского края, в рамках модернизации «Информационной системы управления информационными ресурсами исполнительных органов государственной власти Краснодарского края» (СУИР), и передачей исключительных прав на результаты интеллектуальной собственности, созданные в процессе оказания услуг» в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО «Веб-Прогресс» считает, что заявка отклонена в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе): в заявке представлена необходимая информация.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что п.14, включенный в форму заявки, изменен участником.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - департаментом информатизации и связи Краснодарского краяна официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение о проведении запроса котировок № 0118200004316000014 «Оказание услуг по разработке и внедрению информационного портала инноваторов Краснодарского края, в рамках модернизации «Информационной системы управления информационными ресурсами исполнительных органов государственной власти Краснодарского края» (СУИР), и передачей исключительных прав на результаты интеллектуальной собственности, созданные в процессе оказания услуг». Начальная (максимальная) цена контракта 490 000, 00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.12.2016 заявка ООО «Веб-прогресс» не соответствует требованиям Федерального закона и извещению о проведении запроса котировок. П.14 заявки на участие в запросе котировок содержит сведения, противоречащие ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, а также приложению № 3 к извещению о проведении запроса котировок «Форма заявки на участие в запросе котировок».
В соответствии с п.2) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В извещении о проведении запроса котировок в приложении № 3 содержится форма заявки на участие в запросе котировок, в п.14 которой указано, что участник запроса котировок уведомлен о том, что несоблюдение формы заявки на участие в запросе котировок (в том числе не заполнение отдельных пунктов формы), установленный извещением о проведении запроса котировок, является основанием для отклонения заявки на участие в запросе котировок. При этом, в форме не указано, что п.14 является информацией, необходимой в соответствии с извещением о проведении запроса котировок или информацией, указанной в ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.
В п.14 заявки ООО «Веб-Прогресс» указано, что участник запроса котировок уведомлен о том, что несоблюдение формы заявки на участие в запросе котировок (в том числе не заполнение отдельных пунктов формы), установленный извещением о проведении запроса котировок, НЕ является основанием для отклонения заявки на участие в запросе котировок.
В силу ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается (ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе). Таким образом, в форме заявки заказчик не вправе требовать информацию, не предусмотренную ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Предметом закупки является оказание услуг. В заявке ООО «Веб-Прогресс» предоставлены сведения в соответствии с ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, отклонение заявки по причине: П.14 заявки на участие в запросе котировок содержит сведения, противоречащие ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, а также приложению № 3 к извещению о проведении запроса котировок «Форма заявки на участие в запросе котировок» не обоснован, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Представитель заказчика сообщил, что контракт по закупке не заключен. Согласно извещению срок оказания услуг с даты заключения контракта по 23.12.2016. В связи с чем, заключение контракта на указанных условиях невозможно.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Веб-Прогресс» обоснованной.
- Признать в действиях заказчика (единой комиссии) - департамента информатизации и связи Краснодарского края нарушение ч.7 ст.78, ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.
- Заказчику (единой комиссии) - департамента информатизации и связи Краснодарского края выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 652
по делу № ЗК-110/2016
о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
21 декабря 2016г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения по делу № ЗК-110/2016 от 21.12.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Веб-Прогресс» на действия заказчика – департамента информатизации и связи Краснодарского края при проведении запроса котировок № 0118200004316000014 «Оказание услуг по разработке и внедрению информационного портала инноваторов Краснодарского края, в рамках модернизации «Информационной системы управления информационными ресурсами исполнительных органов государственной власти Краснодарского края» (СУИР), и передачей исключительных прав на результаты интеллектуальной собственности, созданные в процессе оказания услуг» в части нарушения законодательства о контрактной системе, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сферезакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (единой комиссии) – департаменту информатизации и связи Краснодарского края устранить нарушение ч.7 ст.78, ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.12.2016 и аннулирования запроса котировок (извещение №0118200004316000014).
Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х дней с момента его получения.
Заказчику в письменном виде в срок до 11.01.2017 сообщить об исполнении предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.