Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК –112/2016 о нарушении законодательств... от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК –112/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

22 декабря 2016 года                                                                 г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в присутствии представителя ООО «Альфа Телеком», представителей ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 12», рассмотрев жалобу ООО «Альфа Телеком» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 12» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок: «Оказание услуг по предоставлению широкополосного доступа в сети интернет по оптоволоконному каналу связи» (извещение № 0318200055216000196) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что требования положений запроса котировок не соответствуют нормам действующего законодательства РФ и нарушают права Заявителя.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны. Извещение о проведении запроса котировок полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 12» проводился запрос котировок: «Оказание услуг по предоставлению широкополосного доступа в сети интернет по оптоволоконному каналу связи» (извещение № 0318200055216000196).

Начальная (максимальная) цена контракта – 100 633,32 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

На основании ч. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).

В соответствии с п. 36) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» оказание услуг связи подлежит лицензированию.

В нарушение ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, требование о наличии лицензии на оказание услуг связи не установлено, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, в требованиях к исполнителю (провайдеру) установлено, что  услуги оказываются Заказчику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Комиссией установлено, что победитель запроса котировок (ООО «Кубанская речная связь) обладает лицензией на оказание услуг связи.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заявитель указывает, что из самого наименования объекта закупки невозможно определить, какая услуга связи должна оказываться. Кроме того, требования запроса котировок, ограничивают количество участников закупки.

Вместе с тем, в «Характеристиках услуг» запроса котировок указан перечень оказываемых услуг в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно:

Широкополосный доступ в сеть Интернет по оптоволоконному каналу связи

соответствие

Предоставление доступа к сети Интернет – круглосуточно в течение периода - январь-декабрь 2017 года.

 

соответствие

Заявитель также считает, что следующие требования запроса котировок, ограничивают количество участников закупки:

Скорость доступа к сети Интернет

входящая,мбит./сек

 

не менее 8

Скорость доступа к сети Интернет

исходящая, мбит./сек

 

не менее 8

Сопряжение оконечного оборудования провайдера и сетевого оборудования ЛВС ГБУЗ ПТД №12 организуется по технологии Ethernet с пропускной способностью не ниже 100Мбит/сек

соответствие

интерфейсные разъемы должны удовлетворять требованиям стандарта Gigabit Ethernet 1000Base-T.

 

соответствие

В стоимость услуги должна быть включена стоимость подключения с возможностью предоставления услуг интернета

 

соответствие

Полоса пропускания линии связи в сеть провайдера не менее 100 мбит/сек

соответствие

Требуемые для предоставления услуги каналы передачи данных, телекоммуникационное оборудование, предназначенное для сопряжения ЛВС диспансера и рентгенкабинета, а также доступа в сеть Интернет предоставляется провайдером

соответствие

Представителями Заказчика пояснено:

 - требования к оптоволоконному каналу связи установлено по следующим основаниям:

- помехозащищенность;

- возможность расширения канала;

- безопасность.

- соответствие интерфейсных разъемов стандарта Gigabit Ethernet 1000Base-T указано в связи с тем, что локальная сеть ГБУЗ ПТД № 12 построена на базе данной технологии.

- требование к скорости установлено в соответствии с «методическими рекомендациями по составу и техническим требованиям к сетевому телекоммуникационному оборудованию учреждений системы здравоохранения для регионального уровня единой государственной системы в сфере здравоохранения, а также функциональных требований к ним», согласно которым, минимальная пропускная способность канала для ЛПУ, ФОМС и других учреждений уровня субъекта Федерации должна составлять – 2 (10) Mbps.

Заявителем не пояснено, каким образом, данные требования ограничивают его возможность на подачу заявки. Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, на рассмотрение жалобы по существу не представлены.

          На основании п. 3.35 Приказа ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Альфа Телеком» обоснованной в части отсутствия требования о наличии лицензии на оказание услуг связи.

2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «Противотуберкулезный диспансер № 12» нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны