Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК – 114/2016 о нарушении законодательст... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК – 114/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 декабря 2016 года                                                                   г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Орион» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ медико-санитарная часть «Масложиркомбинат Краснодарский» при проведении запроса котировок: «Шприц, система инфузионная для переливания растворов» (извещение №0318300319416000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации запроса котировок, считает, что требования по поз.6 «Система инфузионная для переливания растворов» установлены с нарушением Закона о контрактной системе.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении запроса котировок, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МБУЗ медико-санитарная часть «Масложиркомбинат Краснодарский» проводился запрос котировок: «Шприц, система инфузионная для переливания растворов» (извещение №0318300319416000009).

Начальная (максимальная) цена контракта –  249 681,00 руб.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

В ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация запроса котировок содержит «Техническое задание. Описание объекта закупки», в котором Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и параметрам, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие.

№ п/п

Наименование товара, входящего в объект закупки

Ед. изм.

Кол-во

Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед.изм. показателя

Описание, значение

6

Система инфузионная для переливания растворов

шт

6000

Система одноразовая для внутривенных вливаний инфузионных растворов трехходовая с камерой для введения дополнительных лекарственных средств. С 3-мя магистралями в пробку

наличие

Три пластмассовых шипа в пробку

наличие

Три встроенных воздушных клапана 

наличие

Четыре роликовых зажима

наличие

Пластиковая колба с дисковым фильтром

наличие

Длина трубки, см

не менее 230

Минимальная скорость вливания раствора, капель в минуту

Не более 6

Система упакована в индивидуальный пластиковый пакет

наличие

На тыльной стороне пакета находится входная щель, заклеенная диалитической бумагой. Щель обеспечивает свободное проникновение оксида этилена внутрь пакета при стерилизации. Диалитическая бумага исключает проникновение вирусов и бактерий внутрь пакета, обеспечивает диффузию оксида этилена в обе стороны, гарантирует полную стерильность и дегазацию упаковки.  

наличие

          Из пояснений представителей Заказчика следует, что при формировании требований к товару Заказчик исходит из потребностей лечебного учреждения, требований оказания качественной медицинской помощи населению, эффективного расходования бюджетных средств.

Изделие медицинского назначения, являющееся предметом жалобы, давно и успешно используется в лечебном процессе. По сравнению с классической инфузионной системой одноразового применения, данный подвид устройства имеет ряд преимуществ, позволяющих оптимизировать процедуру вливания препаратов. В большинстве случаев процесс инфузии подразумевает частую и бесперебойную смену лекарственных средств, также сопряженную со сменой устройства для вливания, то есть для оказания помощи одному пациенту требуется несколько одноразовых устройств.

Система инфузионная трехходовая позволяет в полной мере реализовать чередование подачи препарата без смены устройства, без манипуляций с иглой в вене, в некомфортных условиях оказания срочной медицинской помощи - без потери времени на смену и распечатывание новых бутылей-пакетов с препаратом. Подача и смена лекарственных средств осуществляется открыванием/закрыванием дополнительных зажимов. Необходимо еще раз отметить, что данное устройство по своему функционалу в процессе оказания медицинской помощи, заменяет сразу три классических системы для переливания растворов, но в то же время, согласно проведенному мониторингу и анализу рынка изделий медицинского назначения, разница в цене составляет не более 5-7%.

Заявитель указывает, что провел анализ рынка. В силу Закона о контрактной системе жалоба должна содержать документы подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Жалоба не содержит товары, рассматриваемые Заявителем, в целях поставки по контракту.

Таким образом, Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам. Представители Заказчика на заседании Комиссии представили образцы товара, соответствующие требованиям Технического задания. 

По результатам внеплановой проверки Комиссией было выявлено следующее нарушение.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России №155 от 25.03.2014г. «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком в графе «преимущества» - установлено: «участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России №155 от 25.03.2014г – 15,0%».

В соответствии с ч.8 приказа Минэкономразвития России №155 от 25.03.2014г. «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:

а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть, из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;

г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;

д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 20.12.2016г. на участие подано 2 заявки, которые рассмотрены и признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении запроса котировок. При этом, в протоколе в графе результаты рассмотрения заявок указано: «преимущество в размере 15,0%». 

В заявках участников представлены товары, страной которых является Германия. В связи с чем, положения приказа Минэкономразвития России №155 не применяется.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Орион» необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - МБУЗ медико-санитарная часть «Масложиркомбинат Краснодарский» нарушение ч.8 приказа Минэкономразвития России №155. 
  3. Заказчику - МБУЗ медико-санитарная часть «Масложиркомбинат Краснодарский» выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 666

по делу №ЗК-114/2016 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

27 декабря 2016г.                                                                               г. Краснодар

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Орион» на действия МБУЗ медико-санитарная часть «Масложиркомбинат Краснодарский» при проведении запроса котировок: «Шприц, система инфузионная для переливания растворов» (извещение №0318300319416000009) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 27.12.2016г. по делу №ЗК-114/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:

         

  1. Заказчику - МБУЗ медико-санитарная часть «Масложиркомбинат Краснодарский» устранить нарушение ч.8 приказа Минэкономразвития России №155 от 25.03.2014г: при заключении контракта с победителем запроса котировок не применять преференции в отношении предложенной цены.
  2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
  3.  В срок до 20.01.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

          В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны