Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК –114/2018 о нарушении законодательства... от 12 декабря 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК –114/2018 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

      12 декабря 2018 года                                                                        г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

 рассмотрев жалобу ООО «Велес» (далее – Заявитель) на действия ГБОУК школа-интернат «Кубанский казачий кадетский корпус имени атамана М.П. Бабыча» КК при проведении запроса котировок: «Изготовление проектной документации на 1 этап строительства объекта капитального строительства - Кубанский казачий кадетский корпус по ул. Ягодина, 52 в г. Краснодаре (Канализация бытовая внутриплощадочная)» (извещение № 0318200022718000059) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно сокращен срок завершения работ.  

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ГБОУК школа-интернат «Кубанский казачий кадетский корпус имени атамана М.П. Бабыча» КК проводился запрос котировок: «Изготовление проектной документации на 1 этап строительства объекта капитального строительства - Кубанский казачий кадетский корпус по ул. Ягодина, 52 в г. Краснодаре (Канализация бытовая внутриплощадочная)» (извещение № 0318200022718000059).

Начальная (максимальная) цена контракта – 460 883,22 руб.

В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе).

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.73 закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 11 статьи 42 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании п.2) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Сроки выполнения работ, предусмотренные настоящим контрактом, осуществляются Подрядчиком в течение 7 (семи) календарных дней с момента заключения контракта. Срок сдачи окончательных результатов работ по настоящему контракту устанавливается в соответствии с календарным графиком (Приложение № 2) (п.3.1 Приложения №4 «Проект государственного контракта»).

В Приложении №1 «Описание объекта закупки» Заказчиком установлено требование в прохождении государственной экспертизы: «Результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с требованиями Градостроительного Кодекса Российской Федерации».

В ч.2 ст.73 Закона о контрактной системе указано, что к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Документация запроса котировок содержит Приложение №4 «Проект государственного контракта», где Заказчиком установлено:

«9.1. Контракт считается заключенным с момента подписания его Сторонами.

9.2. Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 31 декабря 2018 года включительно, а в части гарантийных обязательств и обязательств по оплате – до их полного исполнения.

3.5. Приемка работ Государственным заказчиком осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания накладной, предусмотренной пунктом 3.4.2 настоящего контракта.

После направления документации для прохождения государственной экспертизы, приемка работ по этапу «Техническая документация» завершается после прохождения государственной экспертизы и получения положительного заключения государственной экспертизы.

Государственный заказчик осуществляет приемку выполненных работ по контракту на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в настоящем контракте и задании на проектирование (Приложение № 1).

2.4.1. Государственный заказчик оплачивает сданные Подрядчиком и принятые Государственным заказчиком работы в следующем порядке: -   80% стоимости работ – на основании акта о приемке выполненных работ (до экспертизы); - 20% стоимости работ – на основании акта о приемке выполненных работ (после положительного заключения экспертизы).

2.4.2. Государственный заказчик оплачивает сданные Подрядчиком и принятые Государственным заказчиком работы по законченным работам в течение 30-ти дней с момента и на основании подписанных обеими Сторонами акта о приемке выполненных работ».

Постановлением главы администрации Краснодарского края от 16.11.2007 № 1067 «Об осуществлении полномочий Краснодарского края в области организации й проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов» (в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 20.08.2018 № 502) принято:

П. 3.1. «Установить, что;

1) срок проведения ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза» государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий не должен превышать тридцать календарных дней, т.е. 20 рабочих дней.

Закон о контрактной системе также не регламентирует порядок расчета срока выполнения работ по контракту. Документы, подтверждающие обоснованность доводов, Заявителем не представлены.

Таким образом, требования Заказчика не противоречат Закону о контрактной системе.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Велес» необоснованной.
  2.  Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318200022718000059).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны