Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК-117/2016 о нарушении законодательст... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК-117/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

29 декабря 2016 года                                                                                      г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)

рассмотрев жалобу ИП Анисимова А.А.  (далее Заявитель) на действия заказчика (котировочной комиссии) – администрации МО Ленинградский район при проведении запроса котировок № 0318300006216000173 «Поставка цветов на мероприятие 2016» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

          ИП Анисимов А.А. считает, что котировочной комиссией заказчика нарушена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, предусмотренная Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе).; заявка победителя необоснованно допущена к участию.    

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Процедура вскрытия конвертов проведена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

          Заказчиком – администрацией МО Ленинградский район на официальном сайте единой информационной системы размещено извещение о проведении запроса котировок № 0318300006216000173 «Поставка цветов на мероприятие 2016» Начальная (максимальная) цена контракта –  99 000, 00 рублей. Дата окончания подачи заявок 19.12.2016 11:00. Дата и время проведения вскрытия конвертов с заявками 19.12.16 11-00.

Закупка проводится среди СМП или СОНО. Проект контракта не содержит обязательное условие, предусмотренное ч.8 ст.30 проекта контракта. При этом в приложении № 2 к контракту – оплата в течение 30 банковских дней. Кроме того, в нарушение ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе в проекте контракта указано, что цена определяется, в том числе с НДС, что исключает заключение контракта с лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения.

          Согласно п.2) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать форму котировочной заявки. Извещение не содержит форму котировочной заявки, при этом указано, что форма прикреплена в виде файла в разделе «Сопроводительная информация».

В соответствии с ч.1 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам (ч.3 ст.78 Закона о контрактной системе).

При ознакомлении с аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, Комиссия установила нарушение ч.1, ч.3 ст.78 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.12.2016 победителем определен ИП Корень Д.С.

В соответствии с ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

В заявке ИП Корень Д.С. не представлены банковские реквизиты в полном объеме (наименование банка).

В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

          Допущенные заказчиком (котировочной комиссией) нарушения, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.

 

          Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Анисимова А.А. обоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика (котировочной комиссии)  - администрации МО Ленинградский район нарушение п.2) ч.1 ст.73, ч.3 ст.7, ч.8 ст.30, ч.2 ст.8, ч.7 ст.78  Закона о контрактной системе.
  3. Заказчику (котировочной комиссии) – администрации МО Ленинградский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 670

по делу № ЗК-117/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

29 декабря 2016г.                                                                                 г. Краснодар

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

на основании своего решения по делу № ЗК-117/2016 от 29.12.2016, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Анисимова А.А.  на действия заказчика (котировочной комиссии) – администрации МО Ленинградский район при проведении запроса котировок № 0318300006216000173 «Поставка цветов на мероприятие 2016» в части нарушения законодательства о контрактной системе,  руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сферезакупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает заказчику (котировочной комиссии) – администрации МО Ленинградский район устранить нарушение п.2) ч.1 ст.73, ч.3 ст.7, ч.8 ст.30, ч.2 ст.8, ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.12.2016 и аннулирования запроса котировок (извещение № 0318300006216000173).

Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 3-х дней с момента его получения.

Заказчику в письменном виде в срок до 20.01.2017 сообщить об исполнении предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия. В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны