Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК – 12/2017 о нарушении законодательств... от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК – 12/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 апреля 2017 года                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль» (далее – Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ ЦРБ МО Щербиновский район при проведении запроса котировок: «Оказание услуг по организации централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса "Б" и "В", с разработкой логистической схемы обращения с медицинскими отходами на территории МБУЗ ЦРБ МО Щербиновский район» (извещение № 0318300471817000030) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

         Заявитель считает, что извещение о проведении запроса котировок и приложения к нему не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Содержатся разночтения по определению графика выполнения работ между разделом 6 и извещением о проведении запроса котировок; раздел 6 противоречит ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Извещение о проведении запроса котировок и приложения к нему отвечают требованиям Закона о контрактной системе и сформированы на основании потребности Заказчика.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - МБУЗ ЦРБ МО Щербиновский район проводился запрос котировок: «Оказание услуг по организации централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса "Б" и "В", с разработкой логистической схемы обращения с медицинскими отходами на территории МБУЗ ЦРБ МО Щербиновский район» (извещение № 0318300471817000030).

Начальная (максимальная) цена контракта – 330 012 ,00  рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе).

В извещении о проведении запроса котировок в графе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» установлено «Ежедневно».

В свою очередь, в разделе 6, размещенного в качестве приложения к извещению о проведении запроса котировок, установлено: «Кратность вывоза рассчитывается в соответствии с количеством образующихся отходов.».

Таким образом, не представляется возможным определить необходимо Заказчику осуществлять вывоз отходов ежедневно или по мере образования необходимо к вывозу объема отходов, что нарушает ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и не позволяет участнику подать заявку и предложение о цене контракта, поскольку от порядка и графика оказания услуг зависит цена, предлагаемая участником закупки, которая позволяет оказывать услуги (выполнять работы), предусмотренные извещением о проведении запроса котировок.

Согласно п.п. 1), 2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом. (ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В разделе 6 «Описание и количество оказываемых услуг, согласно потребности учреждения» Заказчиком установлено:  «Специализированный транспорт, задействованный при оказании услуг по Контракту, должен быть оборудован Глобальной навигационной спутниковой системой – «ГЛОНАСС» , ( Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011"О безопасности колесных транспортных средств" (утв. решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 ст.13), для контроля местоположения и маршрута передвижения автотранспорта Исполнителя чтобы заказчик мог убедиться что отходы направляются на объект, имеющий соответствующие разрешения на термическое уничтожение, в соответствии с заявкой или графиком вывоза и еженедельно предоставлять Заказчику отчет о движении транспорта на бумажном либо электронном носителе. Требования к отчету движения спецтранспорта по ГЛОНАСС :

  1. Содержание показателей движения транспорта должны подтверждать забор медотходов по соответствующим адресам Заказчика
  2. Завершение маршрута на участке предназначенном и оборудованном для термического  обезвреживания (уничтожения) медотходов у Исполнителя или его Субподрядчика.
  3. Отчет должен обеспечивать   фиксацию времени прибытия/убытия по каждому из адресов
  4. Примерная Форма отчета должна содержать данные о маршруте автотранспорта, а именно  
  • Госномер автомашины, дата
  • Адрес погрузки/выгрузки у Заказчика/Исполнителя (Субподрядчика Исполнителя)
  • Время прибытия – время убытия по каждому адресу

К отчету должна прилагаться копия соответствующего путевого/маршрутного листа на использованный в данном случае автотранспорт с указанием всех адресов и количества перевозимого груза.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлено требование о наличии у частника запроса котировок технологического оборудования. Предмет закупки не подпадает под исключения, обозначенные Законом о контрактной системе или иными нормативно-правовыми актами в сфере закупок, позволяющие устанавливать требования к требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

Аналогично, в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в разделе 6 установлены требования к участку, по обращению с медотходами класса «Б» и «В», предназначенный и оборудованный для термического обезвреживания (уничтожения) медотходов.

В том числе раздел 6 содержит требование о предоставлении исполнителем документов, подтверждающих соответствие предоставляемого специализированного холодильного оборудования для хранения медицинских отходов класса «Б» и «В» требованиям действующего законодательства Российской Федерации, позволяющее Заказчику идентифицировать данное оборудование как оборудование, предназначенное для хранения медицинских отходов класса «Б» и «В», выдаваемые в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» и иными нормативно-правовыми актами в области технического регулирования (декларации о соответствии, сертификаты соответствия, выданные как в форме обязательной, так и добровольной сертификации).

Согласно п. 2, 3 правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации № 1416 от 27.12.2012 года Государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия). Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - регистрирующий орган).

Сведения об обязательной регистрации холодильного оборудования, используемого для хранения медицинских отходов, в действующих нормативно-правовых актах и обязательных к исполнению стандартах отсутствует. Таким образом,  участник закупки не располагает возможностью предоставления сопроводительных документов, подтверждающих соответствие предоставляемого специализированного холодильного оборудования для хранения медицинских отходов класса «Б» и «В» требованиям действующего законодательства Российской Федерации, что нарушает права и законные интересы участников закупки и противоречит п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По показателю № 7 п. 1 раздела «Требования к значениям показателей (характеристикам) товара, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого к поставке товара или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг.» Заказчиком установлено: «Обладает высокой ударной вязкостью и повышенной износостойкостью, водонепроницаем, обладает коррозионной стойкостью, низкой теплопроводимостью.  Обладает высокой химической стойкостью к контакту с органическими и неорганическими кислотами, спиртосодержащими продуктами. С возможность заморозки не менее чем до -60 С но не более чем до -10 С»

Согласно п. 6.2, 6.4, 10.3 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» хранение (накопление) более 24 часов пищевых отходов, необеззараженных отходов класса Б осуществляется в холодильных или морозильных камерах. Накопление и временное хранение необеззараженных отходов классов Б и В осуществляется раздельно от отходов других классов в специальных помещениях, исключающих доступ посторонних лиц. В небольших медицинских организациях (здравпункты, кабинеты, фельдшерско-акушерские пункты и так далее) допускается временное хранение и накопление отходов классов Б и В в емкостях, размещенных в подсобных помещениях (при хранении более 24-х часов используется холодильное оборудование). Применение холодильного оборудования, предназначенного для накопления отходов, для других целей не допускается. Помещения участка предусматривают условное разделение на зоны: "грязную", к которой относятся помещение приема и временного хранения поступающих медицинских отходов, помещение обработки отходов, оборудованное установками по обеззараживанию/обезвреживанию отходов классов Б и В, помещение мойки и дезинфекции. При небольших объемах возможно временное хранение поступающих отходов и их обеззараживание в одном помещении. При хранении отходов классов Б и В более 24-х часов предусматривается холодильное оборудование.

Таким образом, санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами не содержат ограничений по температурному режиму, предусмотренного для холодильного оборудования, используемого для хранения медицинских отходов.

Заказчиком не представлено документов, обосновывающих объективную потребность медицинского учреждения в эксплуатации холодильного оборудования с вышеприведенными характеристиками, что противоречит п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Вертикаль» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – МБУЗ ЦРБ Щербиновский район  ч.3 ст.7, п. 1), 2) ч.1, ч. 3 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику - МБУЗ ЦРБ Щербиновский район (котировочной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

         

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 196

по делу №ЗК-12/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

10 апреля  2017 года                                                                  г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ООО «Вертикаль» на действия заказчика - МБУЗ ЦРБ МО Щербиновский район при проведении запроса котировок: «Оказание услуг по организации централизованного сбора, временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса "Б" и "В", с разработкой логистической схемы обращения с медицинскими отходами на территории МБУЗ ЦРБ МО Щербиновский район» (извещение № 0318300471817000030) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), руководствуясь ч.15, ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, предписывает:

1. Заказчику - МБУЗ ЦРБ МО Щербиновский район (котировочной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7, п. 1), 2) ч.1, ч. 3 ст.33 Закона о контрактной, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;

- аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя), объявленное извещением № 0318300471817000030.

3.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ми рабочих дней со дня его получения.

4.В срок до 30.04.2017г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

  В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны