Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №ЗК-2/2016 о нарушении законодательства в... от 22 января 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу №ЗК-2/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
18 января 2016г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Равновесие» на действия ГБОУ Краснодарского края специальная (коррекционная) школа- интернат ст-цы Новопокровской при проведении запроса котировок «Поставка спортивного инвентаря» (извещение №0318200012715000011) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует документацию, в которой нарушены требования ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБОУ Краснодарского края специальная (коррекционная) школа- интернат ст-цы Новопокровской проводился запрос котировок «Поставка спортивного инвентаря» (извещение №0318200012715000011).
Начальная (максимальная) цена контракта – 84 390,00 руб.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В силу ч.2 ст.73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.
Согласно ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В п.3.2 проекта контракта (гражданско- правового договора) прописано: «Оплата по настоящему контракту производится заказчиком по безналичному расчету платежными поручениями: средств краевого бюджета по факту поставки товара, в течение 180 рабочих дней с момента поставки товара (предоставления поставщиком заказчику накладных, счета – фактуры, счета (оформленных надлежащим образом)), путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика, аванс не предусмотрен.
Вышеуказанное требование противоречит требованиям ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, так в Извещении о проведении запроса котировок №0318200012715000011 установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе).
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Равновесие» обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика- ГБОУ Краснодарского края специальная (коррекционная) школа- интернат ст-цы Новопокровской нарушение ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику – выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России.
- 0318200012715000011).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ №26
по делу № ЗК - 2/2016 о нарушении
законодательства о размещении заказов
18 января 2016г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Равновесие» на действия ГБОУ Краснодарского края специальная (коррекционная) школа- интернат ст-цы Новопокровской при проведении запроса котировок «Поставка спортивного инвентаря» (извещение №0318200012715000011) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 18.01.2016г. по делу №ЗК-2/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1.Заказчику - ГБОУ Краснодарского края специальная (коррекционная) школа- интернат ст-цы Новопокровской устранить нарушение ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе: при заключении контракта внести в п. 3.2 контракта условие об оплате в соответствии с Законом о контрактной системе.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
3.В срок до 19.02.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.