Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК-21/2016 о нарушении законодательства ... от 10 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № ЗК-21/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

04 мая 2016 года                                                                            г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Медтехника» (далее – Заявитель) на действия Заказчика- МБУЗ «Городская больница» МО город Геленджик при проведении запроса котировок: «Поставка реактивов для гистологической лаборатории» (извещение № 0318300104616000041) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения документации запроса котировок, которые, по его мнению,   не соответствует Закону о контрактной системе и нормам действующего законодательства.

Заявитель считает, что требования к закупаемым товарам (материалам), установленные по п. 4, 5 приложения № 1 к извещению о проведении запроса котировок противоречат ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны, считают что документация запроса котировок соответствует нормам действующего Законодательства РФ, товары с требуемыми характеристиками зарегистрированы в установленном законом порядке на территории РФ, при формировании требований к закупаемой продукции Заказчик руководствовался собственными потребностями, обусловленными спецификой деятельности, а также положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

МБУЗ «Городская больница» МО город Геленджик проводился запрос котировок «Поставка реактивов для гистологической лаборатории» (извещение № 0318300104616000041 ).

Начальная (максимальная) цена контракта – 164 710 ,05 руб.

В соответствии с п.1) ч.1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В приложении № 1 к извещению о проведении запроса котировок установлены  требования к закупаемому товару. По позиции 4 Заказчику требуется «Реагент для продолжения обезвоживания , обезжиривания и начала просветления гистологических образцов тканей Промежуточная смесь I», по позиции 5 «Реагент для окончания обезвоживания, обезжиривания и продолжения просветления гистологических образцов тканей Промежуточная смесь II», при этом при описании объекта закупки установлены максимальные и (или) минимальные показателей закупаемого товара, также приведено функциональное назначение  необходимого реагента, что не противоречит требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе.

Как пояснили представители Заказчика закупаемые реагенты предназначены для комплексного применения при проведении гистологического анализа. Требования к данному перечню установлены на основании работы специалистов гистологической лаборатории, подобраны реагенты обеспечивающие максимально точное и результативное проведение гистологических анализов. При исключении одного из реагентов теряется стадия проведения исследования, что влечет за собой невозможность проведения достоверного исследования в целом и не позволяет учреждению оказать необходимую медицинскую помощь пациенту.

Заявителем не представлено доказательств того, что действия Заказчика по установлению требований к товару является для него или некоторых участников закупки непреодолимыми, либо создают преимущества другим участникам.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медтехника» необоснованной.

 

  1. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300126716000109).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны