Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК –21/2017 о нарушении законодательства... от 12 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК –21/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

        04 мая 2017 года                                                                       г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 рассмотрев жалобу ПАО «Ростелеком» (далее – Заявитель) на действия БУЗ МО Динской район «ЦРБ» при проведении запроса котировок: «Оказание услуг междугородней и международной телефонной связи» (извещение № 0318300469017000143) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Документация запроса котировок составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: в п.1 Приложение № 2 Техническое задание указано на оказание услуг междугородней и международной телефонной связи по интеллектуальному телефону 8 800 500 11 26; в Приложении №2 Техническое задание отсутствуют данные о количестве (объеме) оказываемых услуг.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении запроса котировок, документация, письменные пояснения по существу жалобы. При выставлении данной закупки Заказчик не знал о том, что номер <...> ) закреплен за определенным оператором.  

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – БУЗ МО Динской район «ЦРБ» проводился запрос котировок «Оказание услуг междугородней и международной телефонной связи» (извещение № 0318300469017000143).

Начальная (максимальная) цена контракта – 26 400 руб.

Согласно ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Предметом закупки является предоставление услуг междугородной и международной телефонной связи (интеллектуальный телефон 8 800 500 11 26), при этом предполагается оказание услуг только с использованием определенного номера.  

В жалобе Заявитель указывает, что в соответствии с выпиской из реестра Российской системы и плана нумерации, размещенной на официальном сайте Федерального агентства связи (http://www.rossvyaz.ru), телефонный номер в коде 8 800 500 11 26 находится в ресурсе нумерации, закрепленном за оператором связи ООО «Эквант».

Статья 26 Федерального закона от 07.07.2003г. №126-ФЗ «О связи» определяет, что регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства. Выделение ресурса нумерации оператору связи осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Законом о связи. Федеральный орган исполнительной власти в области связи имеет право в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, изменять, изымать полностью или частично ресурс нумерации, выделенный оператору связи.   

Пунктом 19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.07.2004г. №350) установлено, что оператор связи получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи. Следовательно, каждый оператор связи имеет номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации и вправе оказывать услуги связи только с использованием выделенной ему номерной емкости.

В Приложении №2 Технического задания заказчиком установлено: «Оказание услуг междугородней и международной телефонной связи для нужд БУЗ МО Динской район «ЦРБ» (интеллектуальный телефон 8 800 500 11 26)». Таким образом, участником будет тот, кому этот ресурс нумерации принадлежит.

При этом закрепленная в Правилах распределения ресурса нумерации возможность передачи номерной емкости другому оператору связи не свидетельствует об исполнимости требований Заказчика иными операторами, кроме ООО «Эквант», поскольку из п.17 указанных Правил, оператор вправе передать выделенный ему ресурс нумерации другому оператору связи. Согласно п.12 Правил решение о выделении ресурса нумерации принимается уполномоченным органом в срок, не превышающий 50 дней со дня получения заявления оператора, желающего передать свой ресурс нумерации, что превышает срок начала оказания услуг по контракту – с момента заключения (срок заключения контракта по условиям закупочной документации – не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок), а размещение извещения о проведении запроса котировок осуществлено Заказчиком 20.04.2017г.

В соответствии с п.2) ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом закупки является оказание услуг междугородней и международной телефонной связи, стоимость данных услуг формируется и тарифицируется от количества и продолжительности исходящих вызовов.

Однако в документации отсутствует указание на количественные характеристики (объем) предмета закупки, что не позволяет участнику закупки сформировать ценовое предложение.

По результатам внеплановой проверки Комиссией было выявлено нарушение.

В соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п.16 документации запроса котировок Заказчиком установлено: «Документ, подтверждающий соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: УСТАНОВЛЕНО».

В соответствии с п.1) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В Извещении установлены единые требования к участникам в соответствии с п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, однако требование о наличии лицензии отсутствует.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) установлен перечень видов деятельности, на которые требуется лицензия (ст.12): «п.36) оказание услуг связи».

В нарушении п.1) ч.1 ст.31, п.1) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе Заказником в документации не установлено требование о наличии лицензии на оказание услуг связи.

Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Согласно протокола №П1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.04.2017г. на участие не подано ни одной заявки. Запрос котировок признан несостоявшимся.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ПАО «Ростелеком» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - БУЗ МО Динской район «ЦРБ» (единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений) нарушение ч.3 ст.7, п.2) ст.42, п.1) ч.1 ст.73, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что запрос котировок признан несостоявшимся, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны