Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №ЗК-23/2017 о нарушении законодательства о... от 17 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №ЗК-23/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 мая  2017 года                                                                              г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии, руководитель управления

Члены Комиссии:

в присутствии представителей ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» Министерства обороны РФ (по доверенности), в отсутствие представителя ООО «ТЕНДЕР ЛЕКС В», рассмотрев жалобу ООО «ТЕНДЕР ЛЕКС В» (далее – Заявитель) на действия ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» Министерства обороны РФ при проведении запроса котировок: «Поставка печатной продукции» (извещение № 0318100069417000034) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия (бездействие) Заказчика. В своей жалобе ООО «ТЕНДЕР ЛЕКС В» указывает о нарушении Закона о контрактной системе при установлении требований в объекте закупки. Считает, что указанные требования не отражают объективные характеристики закупаемого товара и приводят к ограничению количества участников закупки.

Представители заказчика с доводами Заявителя не согласны.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» Министерства обороны РФ проводился запрос котировок: «Поставка печатной продукции» (извещение № 0318100069417000034).

Начальная (максимальная) цена контракта –498 589,30 руб.

В соответствии с  п.1) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

- информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе   заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

 В соответствии с п.1) п.2) ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условны х обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в Приложении №1 к Описанию объекта закупки документации о закупке установлены требования к характеристикам  объекта, в том числе, например : «Переплет должен быть из прочного покровного водостойкого материала на бумажной основе, покрытый слоем  пигмента, наполнителя, поливинилхлорида и пластификатора с тиснением. Должен обладать высокой прочностью, водостойкостью, устойчив к истиранию (плотность 230 г/м2)», «Переплет из прочного покровного водостойкого материала».

В своих пояснения Заказчик ссылается на ГОСТ 9996-84, который устанавливает требования к переплетному материалу.

Предметом запроса котировок является поставка печатной продукции однако, Заказчиком установлены требования к составляющим компонентам товара, что не предусмотрено п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП ( ч. 4.2 ст.7.30).

      Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «ТЕНДЕР ЛЕКС В» обоснованной.

2.Признать в действиях заказчика ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» Министерства обороны РФ нарушение п.1) ч.1 ст.33, п.2)
 ст.42 , п.1) ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе.

3. ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» министерства обороны РФ (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

                  

 

ПРЕДПИСАНИЕ №375

по делу № ЗК-23/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

12 мая 2017 года                                                                                       г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии, руководитель управления

Члены Комиссии:

в присутствии представителей заказчика – ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» министерства обороны РФ.(по доверенности), в отсутствие представителя ООО «ТЕНДЕР ЛЕКС В», рассмотрев жалобу ООО «ТЕНДЕР ЛЕКС В», на основании своего решения по делу ЗК-23/2017 от 12.05.2017г., принятого  по результатам рассмотрения  жалобы ООО «ТЕНДЕР ЛЕКС В» на действия заказчика - ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» министерства обороны РФ при проведении запроса котировок: «Поставка печатной продукции» (извещение № 0318100069417000034)  в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), предписывает:

1.  Заказчику - ФГБУ «Санаторно-курортный комплекс «Сочинский» министерства обороны РФ (единой комиссии) устранить нарушения п.1) ч.1 ст.73, п.2) ст.42 , п.1) ч.1 ст. 33  Закона о контрактной системе:

- отменить протокол рассмотрения и оценки запроса котировок;

- внести изменения в документацию запроса котировок с учетом решения от 12.05.2017 по делу № ЗК-23/2017 и Законом о контрактной системе, разместить на официальном сайте;

 

2.  Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней с момента его получения.

 

3.  Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

4.Заказчику в срок до 13.06.2017г. сообщить об исполнении предписания.

       В случае невыполнения предписания в установленный срок Краснодарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством.

 

 

 

 

                                                                                                     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны