Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК-24/2015 от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК-24/2015

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

18 мая 2015г.                                                                                             г. Краснодар

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

рассмотрев жалобу ООО «Радуга плюс» (далее Заявитель) на действия заказчика (котировочной комиссии) - МБУ «Городская поликлиника № 5» управления здравоохранения администрации МО г. Новороссийск при проведении запроса котировок № 0318300516515000002 «Оказание услуг по вывозу и обезвреживанию опасных медицинских отходов класса «Б» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

            ООО «Радуга плюс» считает, что котировочная заявка отклонена неправомерно по причине отсутствия лицензии на право выполнения заявленных услуг: на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов  «Б» класса опасности. В п.3 описания объекта закупки содержится требование о предоставлении лицензии при заключении контракта. Оказание услуг по вывозу и обезвреживанию опасных медицинских отходов класса Б не предусмотрено в перечне видов деятельности, на которые требуется лицензия, что подтверждается письмом Росприроднадзора. Срок оказания услуг с 01.05.2015 по 31.12.2015, что не соответствует ч.13 ст.78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе).

            Представители заказчика по существу жалобы пояснили, что в форме котировочной заявке предусмотрено приложение – заверенная копия действующей лицензии на право выполнения заявленных услуг: на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов «Б» класса опасности. В описании  объекта закупки также указано о наличии у участника лицензии. Также представлен подписанный 12.05.2015 контракт с победителем указанного запроса котировок.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Заказчиком - МБУ «Городская поликлиника № 5» управления здравоохранения администрации МО г. Новороссийск размещены извещение и документация запроса котировок № 0318300516515000002 «Оказание услуг по вывозу и обезвреживанию опасных медицинских отходов класса «Б». Начальная (максимальная) цена контракта – 164 624,60 рублей. Сроки оказания услуг с 01.05.2015.

            Заявка ООО «Радуга плюс» отклонена по причине отсутствия требуемой лицензии (протокол рассмотрения и оценки заявок от 24.04.2015).

На основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки к участникам установлено требование: наличие действующей лицензии на право выполнения заявленных услуг: на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов «Б» класса опасности. В п.3 Описания объекта закупки указано, что исполнитель при заключении контракта должен предоставить лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. В извещении о проведении запроса котировок требование о наличии лицензии не прописано.

В соответствии с ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается (ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Котировочная заявка ООО «Радуга плюс» содержит сведения, предусмотренные ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе. В связи с чем, отклонение заявки необоснованно. Данные действия котировочной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП.

            Заявитель в установленный срок документацию запроса котировок не обжаловал. Письмо Росприроднадзора не зарегистрировано в Минюсте. Доводы жалобы на положения документации о закупке не подлежат рассмотрению на основании ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.

   Согласно документации срок оказания услуг с 01.05.2015. В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 24.04.2015 существенным условием контракта обозначен срок поставки товара. На основании ч.13 ст.78 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола. В связи с чем, начальный срок оказания услуг установлен без учета Закона о контрактной системе.  Изменения в части сроков оказания услуг в документацию не вносились. В силу ч.14 ст.78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

12.05.2015 между заказчиком и победителем заключен контракт, согласно условиям срок оказания услуг с 12.05.2015, что не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок. Данные действия заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Радуга плюс» обоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика (котировочной комиссии) МБУ «Городская поликлиника № 5» управления здравоохранения администрации МО г. Новороссийск нарушение ч.7, ч.14 ст.78 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что заказчиком заключен контракт предписание не выдавать. Доводы жалобы на положения документации о закупке не подлежат рассмотрению на основании ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны