Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК-24/2016 о нарушении законодательств... от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК-24/2016

о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

18 мая 2016г.                                                                                     г. Краснодар

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «АвтоСклад» (далее Заявитель) на действия заказчика (котировочной комиссии) -  МКУ МО г. Краснодар Профессиональная аварийно-спасательная служба «Служба спасения» при проведении запроса котировок № 0318300162016000006 «Выполнение работ техническому обслуживанию и ремонту автомобилей категории «В», «С», «D» (с заменой запасных частей расходных материалов)» в части нарушения законодательства о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

         ООО «АвтоСклад» указывает, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок членом комиссии было озвучено несоответствие документации ИП Лагуткина С.В. требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (не предоставлена декларация о принадлежности к СМП или СОНО, декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, декларация о соответствии постановлению Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457). Однако в соответствии с протоколом рассмотрению и оценки котировочных заявок ИП Лагуткин С.В. признан победителем.

         Представитель заказчика по существу жалобы пояснил, что победитель определен в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе). При вскрытии было озвучено, что соответствие поданных заявок будет рассматриваться позже, в данный момент рассматривается только ценовая часть. В установленные сроки с победителем заключен контракт.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

         Заказчиком - МКУ МО г. Краснодар Профессиональная аварийно-спасательная служба «Служба спасения» проводился запрос котировок  № 0318300162016000006 «Выполнение работ техническому обслуживанию и ремонту автомобилей категории «В», «С», «D» (с заменой запасных частей расходных материалов)». Начальная (максимальная) цена контракта –  500 000, 00 рублей. Цена единицы товара, работы, услуги 538 784 527, 03 рублей. Согласно извещению о проведении запроса котировок дата и время вскрытия 02.05.2016 10:00. Изменения в извещение о проведении запроса котировок не вносились.

  В соответствии с ч.1 ст.76 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам (ч.3 ст.76 Закона о контрактной системе).

         Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.05.2016  следует, что вскрытие конвертов осуществлялось 04.05.2016 в 10-00, что не соответствует ч.1 ст.76 Закона о контрактной системе. При прослушивании аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок Комиссией установлено, что в нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе не озвучена требуемая информация (о месте, почтовый адрес каждого участника запроса котировок, не объявлено присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам).

Указанные нарушения, допущенные котировочной комиссией заказчика, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП.

ООО «АвтоСклад» указывает, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок членом комиссии было озвучено несоответствие документации ИП Лагуткина С.В. требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (не предоставлена декларация о принадлежности к СМП или СОНО, декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, декларация о соответствии постановлению Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457).

В соответствии с ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается (ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе).

В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

При вскрытии было озвучено, что соответствие поданных заявок будет рассматриваться позже, в данный момент рассматривается только ценовая часть.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.05.2016 победителем определен ИП Лагуткин С.В. В заявке данного участника содержится требуемая Законом о контрактной системе декларация.

Согласно п.2) ст.42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Нормы Закона о контрактной системе в отношении запроса котировок не предусматривают документацию о закупке, как и не предусматривают подачу участниками в котировочных заявках предложения в отношении цены запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цены единицы работы или услуги.

         Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АвтоСклад»  необоснованной.
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях котировочной комиссии заказчика - МКУ МО г. Краснодар Профессиональная аварийно-спасательная служба «Служба спасения» нарушение ч.1 ст.76, п.2) ст.42 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что заказчиком заключен контракт, предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Краснодарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны