Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК-24/2017 о нарушении законодательства ... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК-24/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 мая 2017 года                                                                                           г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО ЮРЭКСП «Госзакупки» (далее – Заявитель) на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок: «Оказание услуг по повышению квалификации по программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках 44-ФЗ от 05.04.2013 г.» (извещение № 0318100028517000075) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует действия (бездействие) Заказчика. В своей жалобе ООО ЮРЭКСП «Госзакупки» указывает на следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок: 1) Заказчиком размещена противоречивая информация в описании объекта закупки о сроках оказания услуг, о наименовании программы повышения квалификации; 2) неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии государственной лицензии на право ведения образовательной деятельности по повышению квалификации; 3) сроки учебно-методического обеспечения учебного процесса (доступ к циклу вебинаров в течение 12 месяцев с момента начала обучения) превышают срок действия контракта (до 01.08.2017 г.); 4) незаконно установлено требование об обеспечении доступа к архиву журнала, посвященного государственным закупкам, доступа ко всем новым выпускам журнала, вышедшим за время действия контракта, доступа к полезным инструментам с обучением пользования калькуляторами специалиста по закупкам: автоматический онлайн модуль расчета НМЦК с формированием отчета с обоснованием цены контракта на основе данных из Реестра контрактов.

Представителем Заказчика представлено извещение о проведении запроса котировок с приложениями к нему, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой представитель Заказчика не согласен и считает, что извещение о проведении запроса котировок и приложения к нему отвечают требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» проводился запрос котировок: «Оказание услуг по повышению квалификации по программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках 44-ФЗ от 05.04.2013 г.» (извещение № 0318100028517000075).

Начальная (максимальная) цена контракта – 329 230,11 рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2) ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

Заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок для закупки № 0318100028517000075 в Разделе «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» указано: май-июнь 2017 г., точные даты согласовываются с Заказчиком.

В п. 1.3.4 Приложения № 1 к Извещению «Техническое задание» Заказчиком определено: Дата зачисления на обучение и дата окончания обучения – май - июнь 2017 г. Точные даты устанавливаются Исполнителем по согласованию с Заказчиком.

Таким образом, информация о сроках оказания услуг, содержащаяся в Извещении о проведении запроса котировок для закупки № 0318100028517000075 соответствует информации, указанной в Приложении № 1 к Извещению «Техническое задание».

Заказчиком в Извещении о проведении запроса котировок для закупки № 0318100028517000075, а также в п. 1.1 Приложения № 1 к Извещению «Техническое задание» наименование объекта закупки указано: Оказание услуг по повышению квалификации по программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках 44-ФЗ от 05.04.2013 г.»

Пунктом 2.1.4 Приложения № 1 к Извещению «Техническое задание» Заказчиком установлено: Учебный план по программе повышения квалификации «Управление государственными и муниципальными закупками» должен включать следующие наименования тем...

Представителем Заказчика пояснено, что в п. 2.1.4 Приложения № 1 к Извещению «Техническое задание» допущена техническая ошибка.

Таким образом, в нарушении ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки содержится противоречивая информация.

Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Пунктом 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 40) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежат, в том числе, следующие виды деятельности: образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково").

Согласно ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

В силу ч. 6 ст. 10 Закона об образовании дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

В соответствии с п. 2) ч. 4 ст. 12 Закона об образовании к дополнительным образовательным программам относятся: дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Частью 2 статьи 76 Закона об образовании дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Заказчиком в п. 1.3.1 Приложения № 1 к Извещению «Техническое задание» установлено: Повышение квалификации Слушателей осуществляется образовательным учреждением, имеющим государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности по повышению квалификации (далее – образовательное учреждение, учебное заведение), что противоречит действующему законодательству.

В Извещении о проведении запроса котировок для закупки № 0318100028517000075 Заказчиком в разделе «Требования к участникам» установлено: Единые требования к участникам (в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе) СООТВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКА АУКЦИОНА ТРЕБОВАНИЯМ, УСТАНОВЛЕННЫМ ПУНКТОМ 1 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 31 ЗАКОНА.

Пунктом 3.2 Извещения, размещенного Заказчиком в ЕИС отдельным файлом, определены единые требования в соответствии с действующим законодательством РФ, предъявляемые к участникам запроса котировок: Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п. 4.6 Извещения, размещенного отдельным файлом, Заказчиком обусловлен Исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе: Документы, подтверждающие соответствие участника запроса котировок требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае, если объектом закупки являются товары, работы, услуги, которые могут быть реализованы (выполнены, оказаны) при наличии предусмотренных законами или подзаконными актами специальных разрешений.

 На основании вышеизложенного, в нарушение п. 1) ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при условии обязательного лицензирования образовательной деятельности.

Заказчиком в п. 1.3.2 Приложения № 1 к Извещению «Техническое задание» определено, что повышение квалификации осуществляется в объеме не менее 144 часов в соответствии с планом обучения.

Пунктом 7.1 Приложения № 4 к Извещению «Проект контракта» обусловлено, что контракт вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента подписания и действует до "01" августа 2017 года. Окончание срока действия Контракта влечет прекращение взаимных обязательств Сторон по Контракту.

В пп. 2.3.4 п. 2.3 Приложения № 1 к Извещению «Техническое задание» предусмотрено: Материалы СДО, в том числе, должны содержать: доступ к циклу вебинаров, проводимых преподавателями (длительностью не менее 2 ч каждый) в течении 12 месяцев с момента начала обучения, не реже одного раза в месяц.

Таким образом, сроки материально-технического и учебно-методического обеспечения учебного процесса противоречат сроку действия контракта.

На основании вышеизложенного, извещение запроса котировок составлено с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В пп. 2.3.4 п. 2.3 Приложения № 1 к Извещению «Техническое задание» Заказчиком установлены следующие требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению учебного процесса: Материалы СДО, в том числе, должны содержать:

- доступ к архиву журнала, посвященного государственным закупкам, доступ ко всем новым выпускам журнала, вышедшим за время действия контракта.

- доступ к полезным инструментам с обучением пользования калькуляторами специалиста по закупкам:

• автоматический онлайн модуль расчета НМЦК с формированием отчета с обоснованием цены контракта на основе данных из Реестра контрактов. Сведения о контрактах должны автоматически браться с официального сайта zakupki.gov.ru. Обучение экспорту и формированию отчета в формат Excel.

Представителем Заказчика даны пояснения о том, что стоимость доступа к архиву журнала, расходы на автоматический онлайн модуль расчета НМЦК включены в НМЦК.

Довод Заявителя о том, что требование пп. 2.3.4 п. 2.3 Приложения № 1 к Извещению «Техническое задание» об обеспечении доступа к архиву журнала, посвященного государственным закупкам, доступа ко всем новым выпускам журнала, вышедшим за время действия контракта, не связано с объектом закупки, не обоснован, поскольку данное требование относится к учебно-методическому обеспечению учебного процесса.

Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15, 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ЮРЭКСП «Госзакупки» обоснованной в части размещения противоречивой информация о наименовании программы повышения квалификации; неправомерного установления требования к участникам закупки о наличии государственной лицензии на право ведения образовательной деятельности по повышению квалификации; неверного установления сроков учебно-методического обеспечения учебного процесса.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ст. 42, п. 1) ч. 1 ст. 73, ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику – ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 402

по делу № ЗК-24/2017 о нарушении

законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

19 мая 2017 года                                                                                         г. Краснодар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) <…>

рассмотрев жалобу ООО ЮРЭКСП «Госзакупки» на действия ФГБОУ «ВДЦ «Смена» при проведении запроса котировок: «Оказание услуг по повышению квалификации по программе «Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках 44-ФЗ от 05.04.2013 г.» (извещение № 0318100028517000075) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 19.05.2017 г. по делу № ЗК-24/2017, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе) предписывает:

 

1. Заказчику - ФГБОУ «ВДЦ «Смена» (единой комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 2) ст. 42, п. 1) ч. 1 ст. 73, ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 15.05.2017 № П1 для закупки № 0318100028517000075 и аннулировать определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение № 0318100028517000075).

2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.

3. В срок до 14.06.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны