Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК –26/2016 о нарушении законодательства... от 26 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № ЗК –26/2016 о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
20 мая 2016 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Баёвой Э.Ф. (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Краснодарскому краю» при проведении запроса котировок: «Поставка офисной мебели для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Краснодарскому краю» (извещение №0318100031716000119) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель не согласен с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.05.2016г. №0318100031716000119, заявка ИП Баёвой Э.Ф. соответствует требованиям документации.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Краснодарскому краю» проводился запрос котировок: «Поставка офисной мебели для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Краснодарскому краю» (извещение №0318100031716000119)
Начальная (максимальная) цена контракта – 289 088,37 руб.
Согласно ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение, о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Согласно протоколу №0318100031716000119 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.05.2016г. заявка ИП Баевой Э.Ф. (Заявка №90) отклонена в соответствии с п.1) ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, указан не соответствующий ГОСТ 162371-2014 на весь перечень поставляемого товара.
Документация запроса котировок содержит «Извещение о проведении запроса котировок», так в п.26 Извещения Заказчиком указано, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать «Форму заявки п.30 документации».
В данной таблице расположена графа «соответствие требованиям», однако, Заказчик не указал каким именно требованиям должен соответствовать товар.
Из жалобы ИП Баёвой Э.Ф. следует, что был указан ГОСТ 16371-2014 Мебель. Общие технические условия. Но в данном пункте допущена опечатка ГОСТ 162371-2014.
Во всех графах таблицы оформленной согласно п.30 документации, указаны характеристики поставляемого товара, которые позволяют идентифицировать поставляемый товар и материалы, применяемые для его изготовления. В связи с изложенным признание заявки несоответствующей требованиям Извещения о проведении запроса котировок необоснованно.
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ИП Баевой Э.Ф. обоснованной.
- Признать в действиях (единой комиссии по закупкам) Заказчика - ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Краснодарскому краю» нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
- Заказчику - ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Краснодарскому краю» (единой комиссии по закупкам) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 193
по делу №ЗК-26/2016 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
20 мая 2016г. г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Баёвой Э.Ф. на действия Заказчика – ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Краснодарскому краю» при проведении запроса котировок: «Поставка офисной мебели для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Краснодарскому краю» (извещение №0318100031716000119) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на основании своего решения от 20.05.2016г. по делу №ЗК-26/2016, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
- Заказчику – ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по Краснодарскому краю» (единой комиссии) устранить нарушение ч.8 ст.78 Закона о контрактной системе путем отмены протокола №П1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.05.2016г. и повторного рассмотрения котировочных заявок (извещение №0318100031716000119).
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5-ти рабочих дней со дня его получения.
3. В срок до 17.06.2016г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.