Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК – 27/2016 о нарушении законодательс... от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Администрация Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара

ул. им. Атарбекова, 43,

г. Краснодар, 350062

 

                                    Заявитель:

ООО «МикФинанс Плюс»

ул. Портовая, 193,

г. Ростов-на-Дону, 344034

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК – 27/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

24 мая 2016 года                                                                          г. Краснодар

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия):

в отсутствие представителя ООО «МикФинанс Плюс» (ходатайство), в присутствии представителей администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара, рассмотрев жалобу ООО «МикФинанс Плюс» (далее – Заявитель) на действия администрации Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок: «Оказание услуг по проведению аттестации объектов информатизации «Автоматизированная система» (извещение № 0318300113616000019) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.

Заявитель обжалует положения запроса котировок. В своей жалобе ООО «МикФинанс Плюс» указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) в п. 10.5 проекта контракта, необоснованно установлен запрет о передаче прав и обязанностей или их части, третьему лицу; 2) Заказчик необоснованно установил требование к участникам закупки, обязывающих их иметь и представить Заказчику до заключения контракта: - лицензию ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну; - лицензию ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны; - аттестата аккредитации органа по аттестации выданный ФСТЭК России. В описании объекта закупки отсутствует информация о том, что объект закупки содержит сведения, составляющие государственную тайну, или предполагает ознакомление с такими сведениями; 3) в п. 3 Раздела 8 технического задания, установлена обязанность исполнителя провести специальные проверки и специальные исследования основных технических средств, а именно 2-х Флеш-накопителей. Однако, услуги по специальным проверкам и специальным исследованиям Флеш-накопителей технологически и функционально не связаны с услугами по проведению аттестации автоматизированных систем, являющимися предметом закупки; 4) в п. 1 таблицы Раздела 8 технического задания, становлена обязанность исполнителя произвести оснащение за свой счет и из своих материалов объекта информатизации «автоматизированная система» средствами защиты информации, а именно: - право на использование Средства защиты информации Secret Net 7. Клиент (автономный режим работы). ПО-renewal; - установочный комплект. Средство защиты информации Secret Net7 (автономный). При этом, объектом закупки является оказание услуг по проведению аттестации объектов информатизации. Таким образом, Заказчиком в один лот включены товары, работы, услуги из разных групп Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны. Требования запроса котировок установлены в полном соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Администрацией Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара проводился запрос котировок: «Оказание услуг по проведению аттестации объектов информатизации «Автоматизированная система» (извещение № 0318300113616000019).

Начальная (максимальная) цена контракта – 208 000,00 рублей.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 2 ст. 73 Закона о контрактной системе к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

В п.10.5 проекта контракта установлено: Ни одна из Сторон не вправе передавать свои права и обязанности или их часть по настоящему контракту третьему лицу за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, такая передача прав и обязанностей осуществляется путем заключения соответствующего соглашения, подписываемого всеми заинтересованными лицами. С момента его вступления в силу указанное соглашение становится неотъемлемой частью настоящего контракта.

Предметом контракта является «Оказание услуг по проведению аттестации объектов информатизации.

На основании ст. 780 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Таким образом, установление ограничения относительно возможности привлечения третьих лиц в качестве соисполнителей по контракту, является правом Заказчика.

Согласно п. 1) ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

П. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается (ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе).

П. 2 Технического задания запроса котировок установлено, что исполнитель должен иметь и представить Заказчику до заключения контракта действующие лицензии и аттестат, перечисленные ниже:

- лицензия ФСБ России на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

- лицензия ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны:

- проведение специальных исследований на побочные электромагнитные излучения и наводки технических средств, предназначенных для использования в органах государственной власти РФ;

- проведение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в технических средствах;

- лицензия ФСТЭК России на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации.

- лицензия ФСТЭК России  на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации).

- аттестат аккредитации органа по аттестации выданный ФСТЭК России.

На основании ч. 1 ст. 49 Гражданского Кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

В соответствии со ст. 27 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Согласно постановлению Правительства от 03.11.2014 № 1149 «Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством российской федерации иной информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, а также о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации в части оценки соответствия указанной продукции (работ, услуг)» выполнение работ по оценке (подтверждению) соответствия в отношении продукции (работ, услуг), используемых в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, допускается организациями, имеющими аттестат аккредитации органа по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выданный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Заказчиком установлены требования к Исполнителю услуг, а не к участникам закупки, и предоставление документов в составе заявки, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, указанным в п. 2 Технического задания, Заказчиком не устанавливалось.

Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В п. 8 Технического задания установлено: Содержание оказываемых услуг.

Со стороны Исполнителя: Специальные проверки и специальные исследования (СП и СИ) основных технических средств: Флеш-накопитель (2 штуки).

Заказчиком пояснено, что Флеш-накопители входят в состав информатизации и являются основными техническими средствами, в процессе обработки информации составляющей государственную тайну на объектах информатизации.

Объектом запроса котировок является оказание услуг по проведению аттестации объекта информатизации «Автоматизированная система», то есть комплекс услуг, по завершению которых, Заказчику выдаются документы об аттестации объекта информатизации.

Таким образом, предметом торгов является проверка объекта информатизации на соответствие установленным требованиям и выдача аттестата соответствия на объект информатизации «Автоматизированной системы в составе 1-ой автономной ПЭВМ».

Для проведения указанной аттестации требуется оснащение указанного объекта средством защиты информации (СЗИ), его установка и настройка на аттестуемом объекте, а также регулировка с уже установленными у Заказчика на объекте СЗИ, и их последующая аттестация.

Таким образом, указанные СЗИ функционально связаны с проведением аттестации объекта и являются его составной частью.

В п. 8 Технического задания установлено: Содержание оказываемых услуг.

Со стороны Исполнителя:

Наименование

Кол-во,шт.

 

ОИ "Автоматизированная система в составе 1-ой автономной ПЭВМ"

1.

Оснащение за свой счет и из своих материалов объекта информатизации «Автоматизированная система» средствами  защиты информации (СЗИ):

 

Право на использование Средства защиты информации SecretNet 7. Клиент (автономный режим работы). ПО-renewal.*

1

Установочный комплект. Средство защиты информации SecretNet 7 (автономный) *

1

 

Представителями Заказчика пояснено, что Исполнитель должен оказать услуги с помощью программ, установленных в п. 1 таблицы, при этом, передача указанных программ Заказчику, Техническим заданием не предусмотрена, также как и оформление товарной накладной по форме ТОРГ-12.

Документы, подтверждающие ограничение количества участников закупки, а также невозможность подачи заявки на участие в запросе котировок Заявителем не представлены. На участие в данном запросе котировок подано 3 заявки.

Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МикФинанс Плюс» необоснованной.

2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300113616000019).

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны