Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № ЗК – 29/2016 о нарушении законодательств... от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № ЗК – 29/2016 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

30 мая 2016 года                                                                      г. Краснодар

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Шалунц А.А. (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ ГП №17 при проведении запроса котировок: «Капитальный ремонт (установка дверных блоков)» (извещение №0318300183016000015) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель не согласен с решением комиссии и считает, что все заявки неправомерно допущены к участию в запросе котировок, так как ни один из участников не предоставил свидетельство СРО о допуске к работам.

Представителями Заказчика представлено извещение о проведении запроса котировок, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, заявки участников размещения заказа, письменные пояснения по существу жалобы.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны. Действия комиссии не противоречат Закону о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

Заказчиком - ГБУЗ ГП №17 проводился запрос котировок: «Капитальный ремонт (установка дверных блоков)» (извещение №0318300183016000015).

Начальная (максимальная) цена контракта – 499 925,00 руб.

Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:

1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Согласно ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Согласно ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Документация запроса котировок содержит Приложение к извещению №2 «Форма котировочной заявки», в которой содержится исчерпывающий перечень информации, требуемый Заказчиком.

В «Техническом задании» документации запроса котировок в п.8 Заказчиком установлено требование о наличии свидетельства СРО о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: «Требуется СРО о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, согласно приказу Министерства Регионального развития РФ от 30.12.2009 №624. III Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, а именно: п. 33 Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3 жилищно-гражданское строительство».

Согласно протоколу №П1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.05.2016г. все заявки допущены, в связи с наличием документов и информации, предусмотренных ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, допуск участников не противоречит Закону о контрактной системе. 

По результатам внеплановой проверки Комиссией были выявлены следующие нарушения.

В Извещении о проведении запроса котировок установлены требования к участникам, а именно: «п.3 Требование о выполнении участником запроса котировок за последние три года, предшествующие дате размещения извещения о проведении запроса котировок, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (в соответствии с ч.16 ст.112 Закона о контрактной системе).

Согласно ч.16 ст.112 Закона о контрактной системе в случае, если при определении подрядчика путем проведения запроса котировок, предусмотренного частью 15 настоящей статьи, начальная (максимальная) цена контракта составляет пятьдесят миллионов рублей и более, извещение о проведении запроса котировок наряду с информацией, предусмотренной статьей 73 настоящего Федерального закона, должно содержать требование о выполнении участниками запроса котировок за последние три года, предшествующие дате размещения извещения о проведении запроса котировок, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

К данной закупке указанное требование не применимо. Следовательно, указанное требование, установленное в извещении о проведении запроса котировок, противоречит ч.16 ст.112 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.

Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Шалунц А.А. необоснованной.
  2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение № 0318300183016000015).
  3. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ГБУЗ ГП №17 нарушение ч.16 ст.112 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что данное нарушение на результат рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок не повлияло предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны